Жителей Коломны заставили переправляться через реку на заколдованной маршрутке

Москва-река хоть и не полноводная Волга, но вот перебраться с одного берега на другой у поселка Пески Коломенского района стало почти что неразрешимой задачей. Об этом нам звонят и пишут местные жители с обоих берегов. По идее, оба берега связывает Черкизовский мост, по которому организовано автомобильное и пешеходное движение. Но связывает не всегда, поскольку периодически, раз в пятилетку, он закрывается на реконструкцию. И традиционно на период ремонта там действует паромная переправа. Переправа, переправа — берег левый, берег правый... Она в последние годы — как та палочка-выручалочка. Дело в том, что Москва-река уже давно не замерзает в зимние морозы. Экологи жалуются, что все из-за того, что предприятия сбрасывают туда свои стоки. У властей иное мнение на сей счет: глобальное потепление. Так или иначе, но река теперь судоходная круглый год. Ну так вот, нынешним летом мост закрыли для любого движения, обещали ввести в строй в первых числах декабря. А чтобы доставлять жителей с одного берега на другой (по обеим сторонам реки и промышленные предприятия, и дачи), пустили паром — небольшую посудину. Паром курсировал до 9 вечера, кто не успел, тот, как говорится, опоздал. Припозднившемуся или малость подгулявшему местному жителю, живущему на левой стороне Москвы-реки, приходилось ехать аж через саму Коломну. Но что поделать, это лучше чем ничего. Во всяком случае, привыкшие к периодическому ремонту моста и к жесткому графику паромного сообщения коломенцы старались до 9 часов вечера уже сидеть по своим избам. Но больше месяца назад с паромом что-то там не срослось. Хоть вплавь переплывай речку. Коломенские районные власти, конечно, не бросили земляков в беде. Вместо парома организовали маршрутку, которая с ветерком за какие-то 40 минут (вместо 10 минут по мосту или на пароме) доставляет их на разные берега. Ходит она до 8 вечера с частотой раз в 2 часа через Коломну, и это единственная возможность попасть на другой берег. Проезд бесплатный, но коломенские аборигены всякий раз, занимая места в автобусе, вспоминают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И вот почему. С правого берега (пос. Пески) на левый (пос. Черкизово) маршрутка мчит экспрессом, без остановок, мимо дачных товариществ, куда направляются пассажиры, и мимо предприятий, где работают коломенцы. Даже в райцентре не делает остановок. — Маршрутки, — назидательно объясняют пассажирам водители, — бесплатные, наша задача доставить вас на другой берег, точка! Путешествие из поселка Пески в поселок Черкизово заканчивается тем, что люди, чертыхаясь, идут на шоссе, там ждут рейсового автобуса (в сельской местности они не ходят с таким интервалом, как поезда в метро) и едут до своего места назначения, мимо которого с ветерком промчались на маршрутке. Такие марш-броски ежедневно совершают не только жители, дачники, но и сотрудники Черкизовского инвалидного дома. Он находится в полутора километрах от переправы, и мимо него тоже проходит без остановок бравая маршрутка. — Моя дача находится на левом берегу, в 3 километрах от переправы, — говорит местный житель Кирилл Власов. — И мне, чтобы на нее попасть этим путем, надо или вернуться на шоссе, ждать рейсового автобуса и ехать в обратную сторону, или идти пешком. Зимой, по сугробам и морозам, это сложно.... Москвичи, поясняют коломенцы, и те, кто едет к ним из ближнего Подмосковья, пересели на электричку. Они добираются до Коломны, а уже из нее — на левый берег. Но Коломна дальше Песков на 5–6 станций, это другая железнодорожная зона, соответственно, она и дороже рублей на 50... А вот дать команду водителям реагировать на просьбы пассажиров, похоже, некому. Черкизовский мост в начале декабря в строй не введут, там работы еще непочатый край. Приезжала туда комиссия, говорила, что постараются по нему в ближайшее время восстановить хотя бы пешеходное движение. Но воз, что называется, и ныне там.

Жителей Коломны заставили переправляться через реку на заколдованной маршрутке
© Московский Комсомолец