Войти в почту

Платная парковка в Москве. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. Первые платные муниципальные уличные парковки в Москве были введены в декабре 1997 г. постановлением председателя правительства столицы Юрия Лужкова. 10 сентября 2008 г. они были ликвидированы, за исключением парковок при вокзалах и около аэропортов. Эксперимент 2012-2013 гг. 1 ноября 2012 г. на улицах Петровка и Каретный ряд стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Тариф составил 50 руб. в час. Введение платы за парковку было обусловлено сложной дорожной ситуацией в столице и необходимостью ограничить въезд личного автотранспорта в центр города. Эксперимент по введению платной парковки был признан удачным. Отчитываясь о его результатах, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что скорость движения автомобилей в центре города увеличилась на 9%, количество въезжающего в центр личного автотранспорта снизилось на 25%, а среднее время стоянки машин сократилось на 77%. Введение и история расширения С 1 июня 2013 г. парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 руб. в час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца. С 1 июня 2014 г. плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра "Москва-Сити". С 1 августа в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). 25 декабря 2014 г. к этому списку были добавлены 25 улиц за пределами ТТК. При этом стоянка осталась бесплатной на значительной части Нижегородского и Южнопортового районов в пределах ТТК. 10 октября 2015 г. была "точечно" введена платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. 1 мая 2014 г. власти Москвы в качестве эксперимента ввели бесплатную парковку по воскресеньям и праздничным дням. 22 декабря 2015 г. президиум правительства Москвы принял решение отменить плату в эти дни на постоянной основе. Цены на парковку Стоимость одного часа парковки варьируется от 40 руб. за пределами Садового кольца и на его границе до 80 руб. за первый час и 130 руб. за последующие часы в границах Бульварного кольца и в районе "Москва-Сити". Цена месячного абонемента - от 8 тыс. руб. между МКАД и Садовым кольцом, до 25 тыс. - на всей территории парковок; годового - от 80 тыс. до 250 тыс. руб. соответственно. В "Москва-Сити" парковочные абонементы не предусмотрены. Оплатить парковку можно по СМС, через специально разработанное мобильное приложение "Парковки Москвы", паркоматы, платежные терминалы, в кассах салонов сотовой связи и в терминалах системы московского велопроката. Штраф за неоплаченную парковку - 2 тыс. 500 руб. Жители домов, попадающих в зоны платных парковок, могут бесплатно оставлять свои автомобили с 20:00 до 8:00, а также получить так называемое резидентное парковочное разрешение - льготный абонемент на год стоимостью 3 тыс. руб. Инвалиды имеют право бесплатно парковаться на специально выделенных местах. Всего, по состоянию на середину ноября 2016 г., выдано 300 тыс. резидентных разрешений. Также сохранены бесплатные места для парковки автомобилей около больниц и социальных объектов. 30 октября 2014 г. в центре Москвы появились специальные парковочные места для грузового транспорта, предназначенные для снабжения магазинов. Плата за первые 30 минут стоянки грузовиков - 30-40 руб., последующая оплата составляет 1 тыс. руб. в час. В настоящее время платная парковка действует более чем на 1 тыс. улиц, размечено 65 тыс. парковочных мест. На конец ноября 2016 г. общая сумма средств, собранных за платную парковку с 2012 г., превысила 9 млрд руб. Эти средства направлены на благоустройство районов города, где расположены парковки. В 2015 г., по данным исполненного городского бюджета, расходы на содержание сети платных парковок составили 3 млрд 452 млн руб, доходы - 3 млрд 478 млн руб. Загруженность 2 декабря в Москве изменились тарифы на платную парковку в центральной части города. На некоторых улицах тариф вырос до 200 руб. Одной из причин повышения стоимости стала высокая среднесуточная загруженность. По данным с 14 по 19 ноября 2016 г., в период наибольшего спроса (будни, с 13:00 до 14:00), в пределах Бульварного кольца свободные места практически отсутствовали, а между Садовым и Бульварным кольцом пустовали не более 5% мест при необходимом уровне 15%. Администрирование Организатор работы московского паркинга - государственное казенное учреждение "Администратор Московского парковочного пространства" (генеральный директор - Александр Гривняк). Своевременную оплату парковок контролирует государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" при помощи автомобилей, оборудованных комплексами фото- и видеофиксации нарушений (так называемые парконы), а также пешие инспекторы учреждения "Администратор московского парковочного пространства". Сайт - http://parking.mos.ru

Платная парковка в Москве. Досье
© ТАСС