Войти в почту

Fiat Fullback или Mitsubishi L200? На рынке пикапов продолжают накаляться страсти. Новый Fiat Fullback, казалось бы, мало чем отличается от уже известного Mitsubishi L200 и даже выпускается на том же заводе в Таиланде. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Нюансы изучали Александр Катаев и Дмитрий Александров За рулем — Дмитрий Александров К автомобилям, как к людям, следует относиться с уважением. Если на улице в канун Хэллоуина вам встретился офицер в погонах, не факт, что он спешит на вечеринку с тыквами и ведьмами. Тестовый пикап Fiat Fullback с большой серебристой табличкой Professional на заднем откидном борту выглядит таким офицером. Поэтому воспринимать его просто как копию Mitsubishi L200, украшенную шильдиком некогда итальянского производителя, не стоит. Равно как не стоит делать выводы о том, что «Chrysler просто пополняет модельный ряд». Fiat Professional — это бренд, принадлежащий FCA Italy (Fiat Chrysler Automobiles). С 2013 года некоторые модели Fiat Professional в слегка измененном виде продает компания Chrysler (FCA USA) в регионе NAFTA под брендом Ram Trucks. Итальянский Fiat Professional выпускает более чем солидный модельный ряд. В него входит любимый многими здесь Ducato, еще один минивэн Talento, каблучок Fiorino, микровэн Doblo Cargo и, конечно же, наш испытуемый, пикап Fullback. Вот такая разветленная и, к сожалению, слабо представленная в России «субкультура». Несмотря на весьма скромные объемы отечественного рынка пикапов на глобальном уровне сегмент находится на подъеме. Большинство продаж Fiat Fullback и его конкурентов приходится на южное полушарие. К примеру, в Африке доля пикапов в общем объеме продаж легкого коммерческого транспорта составляет 60%. При этом, подавляющее большинство автомобилей этого типа продается в «пустой» комплектации, с механической коробкой передач. Иное дело — Великобритания. Там действуют налоговые льготы для юридических лиц, приобретающих коммерческие автомобили. Этим активно пользуются операторы корпоративных парков, приобретающие пикапы как альтернативу легковым автомобилям (чтобы возить начальство). Соответственно, в Англии популярны автомобили в топовой комплектации, с кожаным салоном и АКПП. Таких пикапов в Соединенном Королевстве продается до 80%. В России свои национальные особенности. Каждый владелец пикапа в Москве, к примеру, знает, что такое «грузовой каркас». Если вы подумали, что это конструкция из труб, которая не дает скарбу вываливаться из кузова, значит, вам еще рано приобретать пикап. Сегодня штрафы за нарушения правил движения по этому самому «грузовому каркасу», а также за въезд в пределы ТТК фактически не приходят. Однако повода для оптимизма мало: пикапы грузоподъемностью в районе 1 тонны, принадлежащие частным лицам, так и не получили статус отдельного вида транспорта несмотря на консолидированные просьбы их владельцев. Помимо словосочетания «грузовой каркас» неофиту пикапов в России следует заучить два ряда цифр. Размер сертифицированного европаллета (поддона под груз) — 800х1200х145 мм. И размер кузова Fiat Fullback, который официально именуется багажником, 1520х1470х850 мм. Грузоподъемность — до 1 тонны. Пикап Fiat, в который запросто встанет груз на европаллете, это новый для России продукт. Но чтобы с ходу вызвать в вас прилив нежности и теплоты к неизвестному автомобилю, давайте сразу расставим точки над «i». Fiat Fullback — точная копия Mitsubishi L200, и даже собран он на той же производственной линии. Есть незначительные изменения во внешности. Благодаря им Fiat приобрел некоторую серьезность (по сравнению с похожим на неведомое морское чудовище прототипом), и стал походить на солидного офицера. В частности, у Fiat свой собственный передний бампер и радиаторная решетка. Оба элемента демонстрируют приятную сдержанность относительно сияющего хрома. Автомобиль «обут» в приличные черно-серебристые легкосплавные диски, чей дизайн неуловимо напоминает хорошо известные любителям изделия фирмы Alfa Romeo. Если говорить менее витиевато, то мужчина в темном долгополом пальто и норковой кепочке, занимающий приличное положение в обществе, может без опаски выпрыгивать из Fiat Fullback на асфальт стоянки перед офисом. Коллеги с кофейными стаканчиками и первыми утренними сигаретами не будут встречать вас ухмылками. Самое удивительное и приятное — у Fiat Fullback есть полноценный задний бампер, и это не черная труба, как у Mitsubishi L200. Это настоящий пластиковый бампер, который, впрочем, элементарно сорвать, если использовать Fullback по природному назначению, то есть на суровом бездорожье. Есть также две опции, ради которых стоит купить этот автомобиль, даже если в детстве вы вдоволь натешились с игрушечными грузовичками. Это камера заднего вида, отсутствующая у L200, и огромная надпись MOPAR (подразделение Chrysler Group по производству запчастей), которая, увы, скрыта внутри кузова. Одним словом, надпись будет греть душу только вам, а жаль. Мне всегда казалось, что каждый пикап просто обязан иметь на борту хоть какую-нибудь надпись большими буквами. Это прекрасно понимают японцы, что видно по автомобилям внутреннего рынка. Впрочем, у нас здесь другой менталитет. Можно приобрести наклейку с Бородачом или волком в сопровождении надписи «Ты извини, если че». Стандартная комплектация Fiat Fullback включает в себя хорошо известный любителям пикапов от Mitsubishi дизельный двигатель объемом 2,4 л и мощностью 154 л. с. Существует и вторая версия силового агрегата — тот же двигатель, но форсированный до 181 л. с. Оба мотора хорошо известны. Достаточно сказать, что любого из них вполне достаточно, чтобы разгонять пикап массой 2850 кг с динамикой, достойной современного автомобиля, не претендующего на звание «спортивного». Если вы пересаживаетесь на Fiat Fullback с Dodge Ram, то динамика вас расстроит, если с УАЗ, обрадует. Впрочем, и в том, и в другом случае, если уже вы пересаживаетесь, то скорее всего ради этой цифры — 8,5. Именно такого расхода дизельного топлива вы можете достичь при движении по шоссе на заднем приводе. Согласитесь, это превосходно при массе пустого автомобиля почти 3 тонны. Двигатель удивительно тихо работает на холостых оборотах и при движении с крейсерской скоростью, но на полную тишину рассчитывать не стоит. Несмотря на то, что кабина пикапа от дороги находится довольно далеко, в нее проникают все известные автомобилистам звуки — гул шин, шум ветра и прочее. Конкуренты, например, Volkswagen Amarok, обладают преимуществом в виде более современной восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Но рассуждения создателей Mitsubishi L200/Fiat Fullback понятны: если расход топлива за счет возможности ездить на заднем приводе и аэродинамических характеристик удается удерживать на таком низком уровне, то ставить на пикап, предназначенный для тяжелых нагрузок, просто бессмысленно. Пятиступенчатый автомат — проверенный и надежный узел, способный служить годами даже в случае постоянной езды с прицепом или в плохих дорожных условиях. Поэтому борьба с конкурентами ведется на других полях. К примеру, Fullback обладает лучшей в классе маневренностью в ограниченном пространстве за счет радиуса разворота 5,9 м, а также расширенной трехлетней гарантией. С практической точки зрения эти вещи, пожалуй, важнее количества ступеней АКП. О дизайне интерьера применительно к Mitsubishi L200 и Fiat Fullback говорить долго желания не возникает. Общее ощущение — слегка прошлый век, но все пристойно. Для салона пикапа, пожалуй, большее значение имеет функциональность и оснащение. В версии LX Dynamic за 2,06 млн руб. доступны кресла с отделкой сидений перфорированной кожей с электрорегулировкой сиденья водителя в восьми направлениях. На заднем ряду для пассажиров места более чем достаточно, но, как это всегда было в кабинах пикапов, задним пассажирам приходится сидеть несколько ближе к своим собственным коленкам, чем им, возможно, хотелось бы. Пожалуй, это все, что нужно знать человеку, решившему приобрести пикап как альтернативу легковому автомобилю. Максимальная диагональ доступного сенсорного экрана — увы, только 6,1 дюйма. Как говорится, без излишеств. Большего вы не получите даже в топовой версии LX Dynamic+ за 2,1 млн руб. Впрочем, едва ли следует требовать большего за эти деньги в наши непростые времена. Особенно если за них можно купить нечто, заменяющее собой среднеразмерный внедорожник без всяких оговорок. За рулем — Александр Катаев Сдержанное и приятное оформление передка с эмблемой Fiat. Такие же красненькие эмблемы на откидном борту кузова, на руле и на колесных дисках. Фиатовская табличка с данными под капотом. Ауто итальяна? Но убери эмблемы, и… как будет по-итальянски «разоблачение»? Ведь на деле пикап Fiat Fullback — это почти один в один клон недавно вышедшего пятого поколения Mitsubishi L200. На новом Mitsubishi L200 я проехал уже немало: определенно хороший автомобиль. Но Fiat Fullback, оказывается, лучше! Точнее, не сам пикап: интереснее предложение для клиентов. Межсервисный интервал на 5 тыс. км больше, гарантия на год дольше. А главное — прайс-лист привлекательнее. Fullback предлагают с 2,4-литровым дизелем двух вариантов мощности, шестиступенчатой МКП или пятиступенчатой АКП, подключаемым или постоянным полным приводом. Цены начинаются от 1,59 млн руб. Цены на L200 2016 года с такими же модификациями — от 1,62 млн руб. Как говорится, почувствуйте разницу. При этом разницы по качеству исполнения как раз никакой: пикапы клонируются на заводе Mitsubishi в Таиланде и собраны одинаково из одних и тех же деталей. На месте представителей Mitsubishi я бы слегка заволновался. Мало того, что «итальянец» может сманить новых клиентов. Но и с предыдущего поколения L200 теперь можно смело и выгодно пересаживаться на Fullback. Разве что придется привыкать к фиатовской сети сервисов. И тут, конечно, надо поговорить о том, чем теперешний L200 отличается от себя прежнего. В пятом поколении у L200 изменились опоры кузова на раме и крепления мотора, модернизированы передняя пружинная и задняя рессорная подвески: уменьшились вибрации, лучше стала плавность хода. Число оборотов руля от упора до упора сократилось с «бесконечно-крутильных» 4,2 до приемлемых 3,7. Турбодизель 2.4 4N15 с 5-диапазонной АКП дружелюбнее к пользователю, чем былой 2.5 4D56 с четырехдиапазонной. Во внутреннем мире кабины стало чуть попросторнее и намного богаче в плане убранства, а вдобавок тише — шумоизоляция усилена. И на водительском месте, наконец, можно подобрать удобную посадку: кресло комфортнее, руль теперь регулируется и по вылету. А режимы подключаемого полного привода Easy Select и постоянного полного Super Select меняются не трясущимся в конвульсиях рычагом, а круглой ручкой. Все это до малой подробности в доработанной отделке — и про Fullback. Теперь предположим, что клиент до поры вообще не ездил на пикапах. Что такое для него Fiat Fullback? «У машины кузов. В кузов грузят грузы»,— догадливо отчеканил бы и ребенок. Кузов не рекордный, но для масштабной закупки в «Леруа Мерлен» самое то. Грузоподъемность 920 кг, поэтому столичного «грузового каркаса» можно не придерживаться, да и в центре не оштрафуют. Но есть нюансы. Для инструмента и сопутствующей мелочевки — только скромная ниша за откидной задней спинкой. На кузов имеет смысл ставить шторку, крышку или кунг, вдобавок заказывать вкладыш, а это немалые расходы. Версий без заднего бампера нет, и борт открывается только горизонтально. А незагруженная корма жестко трясет на рессорах пассажиров второго ряда. Конечно, естественное состояние пикапа именно full back, в очень приблизительном переводе — «тяжесть за плечами». Однако логично рассматривать Fiat Fullback не только как перевозчик, но и как альтернативу более дорогим «настоящим» внедорожникам, особенно в варианте с многоумной трансмиссией Super Select. Полный привод разрешено подключать на скоростях до 100 км/ч, и дифференциал Torsen будет распределять момент по долям 40:60 в пользу задних колес. Можно заблокировать межосевой «центр», включить понижающую передачу, а при вывешивании блокировать задний межколесный дифференциал. Крутой инструментарий! И геометрическая проходимость очень славная, смущает лишь динамический демпфер у версий с АКП, выступающий перед задним мостом. Зато заявленная глубина преодолеваемого брода — больше 500 мм. В общем, именно Fullback в случае гражданских беспорядков позволяет навьючить нажитое и уехать подальше от городов, не придерживаясь основных дорог. Благо приноравливаешься к пикапу быстро. Сидишь высоко, обзор хорош, картинки в больших боковых зеркалах очень информативны. Габариты чувствуются без проблем, а при движении назад выручает камера (которой у L200, кстати, нет). Турбодизель мощностью 154 л. с. — это неплохая ожидаемая отдача, автомат умело и плавно подыгрывает. Задержки в реакциях терпимые. На тестовой версии не оказалось подрулевых переключателей передач, но особой надобности в них нет — как и вообще в ручном режиме АКП. Руль по-мужски сопротивляется, пикап ощутимо кренится в поворотах, но куда именно направлен — понятно наверняка. И тормоза не как у грузовика («нажал и жди результата»), управлять замедлением удобно. А что неудобно? Спинки передних кресел не встают ближе к вертикали как того хочется. На пульте стеклоподъемников режим «в одно касание» только у водительской клавиши. Борткомпьютер управляется торчащим из приборной комбинации штырьком. Меню не русифицировано. Навигационной системы нет. Слева от руля круглая заглушка — нет у нас и системы запуска двигателя кнопкой. Пусть. Все равно я с легким сердцем голосую за Fullback! Российская ниша пикапов очень тесная. И достойный во многих моментах Fiat — реальная угроза для конкурентов. Не только для более дорогого Mitsubishi L200. Дело в том, что Isuzu D-Max, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok еще дороже! Диапазон их базовых цен: 1,7–2,1 млн руб. Ах, да — российский UAZ Pickup гораздо доступнее «итальянца», за него просят от 669 тыс. руб. Если вам, конечно, этакое тоже почему-то интересно. Fiat Fullback

Итальянец-сан
© Коммерсант