Ещё
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
ДТП
Россиянам будут реже покупать новые машины
Россиянам будут реже покупать новые машины
Автоновости
Погибла глава Черноморского района Крыма
Погибла глава Черноморского района Крыма
ДТП
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
ДТП

Разгрузка по-московски 

Разгрузка по-московски
Фото: Lenta.ru
Со 2 декабря на некоторых улицах в центральной части Москвы автомобилистам придется больше платить за парковку. подчеркивают: тариф поменяется лишь там, где в течение всего дня отсутствуют свободные парковочные места, а также исходя из потребностей местных жителей. Эксперты говорят, что это правильный путь — другие методы разгрузки города, вечно занятого машинами, намного жестче, а позитивные результаты мер, принимаемых в столице, становятся заметными очень быстро.
Платная парковка — не самый популярный в обществе, но самый адекватный способ решения проблемы перегруженного автомобилями центра, говорят опрошенные «Лентой.ру» эксперты. Безусловно, есть и другие варианты — например, ограничение стоянки по времени, когда после нескольких часов продлить парковку больше невозможно. «Можно еще ввести платный въезд в центр или в зоны около центра. Меры есть разные. Но самая распространенная и самая демократичная мера регулирования загруженности парковок — это тарифы», — отметила Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций .
«Если улицы перегружены и спрос превышает предложение, то потенциально есть два способа убрать дефицит: увеличить количество парковок или поднять их стоимость, — рассуждает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» . — Но мы же видим, что происходит в центре города. Можем мы проложить там новую улицу? Нет. Поэтому единственный способ — это увеличить парковочный тариф».
Можно оборудовать новую парковку вместо какого-либо здания, продолжает эксперт, но это нельзя делать за счет бюджета. «По статистике, 20 процентов горожан пользуется автомобилем для поездок на работу, еще 80 процентов пользуются общественным транспортом. Почему за счет большинства нужно создавать парковки для меньшинства?» — поясняет Морозов свою позицию. Альтернативный вариант — привлечение инвесторов, но тем это пока не интересно. «Например, в „Национале“ за огромные деньги построили подземный паркинг. Но он никогда не заполняется, даже по тарифу в сто рублей. Желающих заезжать на эту длительную парковку меньше, чем построено мест», — отметил специалист.
Если новый тариф окажется слишком завышенным и парковки совсем опустеют, город всегда может снизить их стоимость, подчеркивает Морозов. «Но я думаю, что такого не случится, и мы просто увидим, что парковки опустеют процентов на 20 — а это как раз то, что нам требуется», — уверен Морозов.
Напомним, платная парковка появилась в Москве в ноябре 2012 года — сначала на территории между Петровкой и Каретным Рядом, затем, постепенно, на Бульварном, Садовом кольце и далее — на ряде улиц до ТТК, а в некоторых случаях и дальше до МКАД.
Случаи, когда платная стоянка выходит сильно за пределы центра, точечные, подчеркивают эксперты: платными становятся участки, где автомобили заняли практически все парковочное пространство — вблизи от офисных и торговых центров, станций метро. Именно в таких местах зона платной парковки расширится и в этом году — это произойдет с 26 декабря.
Если смотреть цифры, то действия московского правительства по сокращению количества автомобилей в городе определенно имеют успех. Так, по данным Единого транспортного портала, только за этот год благодаря правильной организации дорожного движения и введению платных парковок средняя скорость движения автомобилей выросла на 5 процентов, или на 2 километра в час. За последние четыре года на 64 процента сократилось количество нарушений правил парковки. Число машин в пределах Садового кольца уменьшилось на четверть.
Международная аналитика подтверждает позитивную статистику: по информации компании TomTom, которая составляет ежегодные рейтинги загруженности крупнейших городов мира, за три года Москва переместилась с первого места по загруженности дорог на пятое. Отметили иностранные эксперты и то, насколько быстро российской столице удалось решить проблему перегруженности улиц. «Ваши результаты поразительны: ни один город не смог за короткое время так улучшить транспортную ситуацию. Благодаря принятым мерам только за последний год в Москве в утренний час пик среднее время одной поездки сократилось с 1 часа до 36 минут», — констатировал представитель Tom–Tom Боб Рэндсдорп на IV Международном экспертном совете по транспортным вопросам, который прошел в Москве в октябре.
Российская столица движется в мейнстриме мировой транспортной политики, применяя те же решения, что и другие мегаполисы, соглашается , научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики . И внешне действия московских властей выглядят правильными и логичными, однако москвичи все же недовольны, констатирует эксперт.
«С одной стороны, в плане ограничения использования автомобилей это движение в мейнстриме мировой транспортной политики. То есть, если чисто в духе транспорта рассматривать, тут любой научный сотрудник, аналитик, работник транспортного департамента скажет, что это распространенная практика и ничего больше не придумали. Зачем выдумывать велосипед — давайте использовать то, что уже есть. А с другой стороны, аргументы автомобилизированной части населения, которая не хочет платить, мне понятны. Это просто сложившиеся условия, когда между властью и обществом существует определенная пропасть», — говорит Мулеев.
Результаты работы существующей системы платных парковок будут зависеть от того, насколько эффективно станут ее контролировать столичные власти, считает эксперт. «Есть такое понятие — неотвратимость наказания. Если человек будет знать, что нарушив правила парковки, он совершенно точно получит штраф, то платная парковка будет оправданной и эффективной мерой. Если же можно занять платное место, а потом закрыть номер или снять его на время и ничего за это не получить — это совсем другое дело», — подчеркнул Мулеев.
Загруженные улицы определялись в ходе нескольких исследований. В итоге по максимальному тарифу — в 200 рублей в час — придется платить за парковку на нескольких улицах в пределах Садового кольца с наиболее сложной ситуацией. Среди таких, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка — всего 133 улицы (полный список опубликован на транспортном портале города.
На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток — с 08:00 до 20:00 часов будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. На части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час обойдется в 60 рублей, далее — 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час. За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений.
Правительство приняло решение об изменении тарифов на основе исследований и рекомендаций экспертов Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). «Мы выяснили, что сегодня 70 процентов столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46 процентов ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание „блуждающего“ трафика и лишних перепробегов», — говорил, представляя исследование, , завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ. Основываясь на этих данных, эксперты предлагали увеличить тариф до 230 рублей в час. Промедление с повышением стоимости парковки специалисты называли опасным: по данным МАДИ, летом 2016 года на уличных парковках в пределах Бульварного кольца порой складывалась ситуация, близкая к критической. «В случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика», — подчеркивал Жанказиев.
Другое исследование по просьбе столичного Департамента транспорта провел экспертный центр Пробок.нет. Там проанализировали загрузку парковочное пространство на 1498 улицах. В итоге средняя загруженность парковок внутри Бульварного кольца составила 91 процент, между Бульварным и Садовым кольцом — 87 процентов, в промежутке от Садового до Третьего транспортного кольца — 75 процентов, а от ТТК до МКАД — 70 процентов. На тех 133 улицах, где тариф на парковку с декабря обойдется в 200 рублей в час, загрузка превысила 94 процента.
При этом приемлемой считается загруженность менее 75 процентов, а критической — более 85 процентов. Так или иначе, с декабря москвичам придется лишний раз подумать прежде, чем ехать в центр на личном автомобиле. И итоги от введения повышенных тарифов город увидит уже скоро, говорят эксперты. Ирина Ирбитская из Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ полагает, что действенность новых мер подтвердится еще до нового года. «В случае с повышением тарифов результат появляется достаточно быстро, и в пределах двух недель после введения новых правил мы увидим, что из этого получилось», — считает эксперт.
Видео дня. Илон Маск прокатился на Cybertruck по Лос-Анджелесу
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео