Войти в почту

Россияне стали покупать меньше иномарок

Отечественные аналитики провели исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Они выявили значительный спад интереса к иномаркам впервые за последние три года. По итогам десяти месяцев 2016 года продажи иномарок в России в общей сложности составили 834,1 тысяч единиц. Это равно доле в 78,6%. Таким образом, впервые за последние три года этот показатель опустился ниже 80%. Автоэксперты отмечают, что в 2000-2008 годах доля продаж иномарок в России непрерывно росла и в итоге увеличилась с 5% до 75%, сообщает "Автостат". В 2009 году из-за кризиса этот показатель снизился до 72,5%, в 2010-м – до 68,5%. Однако после этого тенденция изменилась – продажи иномарок снова начали расти. В 2013 году они достигли 82%. В 2014 и 2015 доля реализации зарубежных моделей составляла 83% и 81% соответственно. Руководитель пресс-службы "Автостата" Азат Тимерханов объяснил, с чем связаны колебания показателей доли продаж. "В кризисные периоды продажи иномарок падают сильнее рынка, а спрос смещается в сторону отечественных моделей, которые стоят дешевле. Поэтому их доля растет, а у иномарок она снижается", – отметил Тимерзанов. Как писали Дни.Ру, в сентябре в России рынок новых легковых автомобилей сегмента люкс упал на 36%. Тем не менее некоторые автопроизводители добились успеха, существенно увеличив продажи в нашей стране. За девять месяцев текущего года объем рынка новых автомобилей Lamborghini в России составил 24 единицы. Это на 41% больше, чем год назад. Примечательно, что самой популярной моделью этой люксовой марки является Huracan.

Россияне стали покупать меньше иномарок
© Дни.ру