Рост цен выдавливает иномарки из программы льготного кредитования
Сможет ли воспользоваться рекордным падением спроса на иномарки российский автопром, узнал у эксперта Sobesednik.ru. По данным агентства «Автостат», продажи иномарок в России упали ниже 80% впервые за три года. Так, с января по ноябрь 2016-го в России было продано в общей сложности всего 834,1 тыс. иномарок — 78,6% от общего числа проданных автомобилей. Как отмечают исследователи, этот показатель впервые за последние три года опустился ниже 80%. В последний раз такие провалы в продажах были лишь в 2009 и 2010 году — тогда иномарок продали 72,5% и 68,5% соответственно. До этого, начиная с начала нулевых и вплоть до кризиса 2008 года, оборот иномарок на рынке только рос: с 5% до 75%. Играет ли кризис на руку отечественному автопрому, рассказал Sobesednik.ru директор департамента розничных продаж новых автомобилей, ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов: — Падение продаж автомобилей иностранного производства объясняется в первую очередь их более высокой стоимостью по сравнению с отечественными авто. Средневзвешенная цена российского автомобиля сегодня составляет 584 тыс. руб., а средняя стоимость иномарки — 1,58 млн руб. — разница почти в 2,5 раза. В нынешней экономической ситуации, когда платёжеспособность населения снижается, происходят задержки выплат заработных плат и прочее, россияне предпочитают покупать дешевле и доступнее. Недорогой ремонт отечественных машин и возможность купить для них оригинальные запчасти практически в любом регионе страны также влияют на выбор автомобилистов в пользу автомобилей российского производства. Ремонт и обслуживание иномарок обходятся дороже, так как в стоимость входят расходы на транспортировку комплектующих, таможенные пошлины. Кроме того, не во всех регионах присутствуют официальные сервисные центры иностранных брендов. Помимо этого, свою роль в росте продаж автопрома играет господдержка. Например, под программу льготного автокредитования попадают автомобили стоимостью до 1,15 млн руб., а с учетом роста цен список доступных моделей постоянно сужается, ряд иномарок в него уже просто не входят, — рассказал нам эксперт. Впрочем, эта статистика вовсе не означает, что потенциальные покупатели кинутся скупать наши «Лады» и напрочь забудут про вторичный рынок заграничных авто, который, между прочим, пока еще держится на плаву и даже наращивает показатели по продажам.