Войти в почту

Автоэксперты раскритиковали идею о спецзнаках на автомобилях пожилых людей

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Автоэксперты в беседе с РИА Новости во вторник раскритиковали предложение вешать на автомобили водителей, возраст которых выше 75 лет, предупреждающие знаки. По информации "Российской газеты", с такой инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Авторы идеи считают, что знаки надо использовать по тому же принципу, по которому сейчас их размещают на машинах начинающих водителей. Недостатки идеи "Наверное, предупреждающий знак ничего не даст. Что вам даст знание того, что за рулем этого автомобиля может оказаться человек старше 75 лет?… Какую дополнительную информацию как водителю вам это предоставит во время движения?" — сказал координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов. Эксперт добавил, что часто автомобилем пользуются несколько членов семьи, и постоянно вешать и снимать знак будет очень неудобно. Региональный координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) по Новосибирской области Алексей Сухоруков также не видит смысла во введении такого знака. "Смысла нет, наверное, ни в каких картиночках, смысл есть в менталитете водителей, которые у нас на дорогах находятся. По идее, любой водитель должен относиться ко всем окружающим одинаково внимательно и предупредительно… Нас всегда учили тому, что, выезжая на дорогу, ты должен ожидать от любого участника дорожного движения, будь то машина, человек, велосипедист, собака, любых непредвиденных действий", — сказал Сухоруков. Он добавил, что новые знаки могут прив ести к обратному эффекту: водители-"задиралы" будут мешать пожилым автомобилистам и "прессовать" их. "Взяли так, клеймо поставили на всех людях, которым за 75. Вообще это дискриминация по возрастному признаку", — подчеркнул представитель ФАР. Пожилые люди рядом с автомобилем Альтернативные предложения Эксперты сошлись во мнении, что по этой проблеме нужны другие решения. "С точки зрения нашего законодательства, безусловно, начиная с определенного возраста, возможно, это 70 лет, необходимо каким-то образом вводить ежегодные, может быть, каждые 2 года, обследования именно медицинские для таких водителей, если они хотят сохранить права и продолжать ездить за рулем", — считает Шкуматов. Координатор ОСВ отметил, что у человека с серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями сердечный приступ может произойти в любой момент, поэтому его нельзя допускать к управлению автомобилем. По словам Шкуматова, в этом обсуждении должны принимать участие медики. "По-хорошему, это же нужно, чтобы то, что он (пожилой водитель — ред.) представляет повышенную опасность, кто-нибудь экспертно подтвердил. Человек должен проходить медкомиссию не только когда он права меняет, раз в 10 лет, а, может быть, с возрастом слегка чаще", — сказал Сухоруков. Он отметил, что сейчас медкомиссия не оценивает многие важные для водителя показатели — например, скорость реакции. "Надо смотреть в корень проблемы, а не писать на автомобиле, что это очень опасный автомобиль. Толку от этого ровно ноль", — подытожил Шкуматов.