Войти в почту

Пензенцы требуют убрать «ПАЗики» с городских улиц

«Пенза постепенно превращается в райцентр. А как еще объяснить появление автобусов марки «ПАЗ» на городских маршрутах? […] А ведь не секрет, что они предназначены для эксплуатации в межпоселковом сообщении — в пункте А сели, в пункте Б вышли. Потому-то и проходы между креслами, и входные двери узкие, что в городе причиняет большие неудобства пассажирам даже очень скромной комплекции», — говорится в петиции. По словам автора, помимо этого, «ПАЗики» обладают характеристиками повышенной проходимости, что создает дополнительные трудности горожанам. «Это влияет на величину дорожного просвета и, как следствие, на высоту ступенек при входе. Следовательно, крайне неудобно пожилым людям, детям, беременным женщинам, да и вообще много кому. Далее: колесная база, рассчитанная на работу в условиях проселочной дороги, не позволяет обеспечить нормальное плавное движение. Поэтому в автобусах «ПАЗ» банально укачивает даже весьма стойких пассажиров. Ну и, конечно внешний вид этого транспортного средства нельзя назвать соответствующим эстетике современного города», — подчеркнула девушка. В скором времени все автобусы в городе заменят на «ПАЗики» и «Пенза превратится в село», убеждена автор. Однако это опроверг начальник отдела организации перевозок управления транспорта и связи Пензы Денис Светкин. «Такой политики, что всех пересадят на «ПАЗы», нет ни в коем случае», — подчеркнул он. Собеседник пояснил, что основная причина приобретения автобусов модели «ПАЗ» лежит в финансовой сфере. «Мы от перевозчиков требуем, чтобы маршруты автобусов большого класса обслуживались, соответственно, автобусами большого класса, ну а «ПАЗик» — один из доступных видов транспорта, который можно приобрести, и он подходит под условия заключенных договоров. Когда город рассматривал варианты закупки автобусов, нам давали определенную сумму. На них можно либо купить 1,5 «ЛиАЗа», которые по 10 млн стоят, либо четыре «ПАЗика» по 3,5 млн» — отметил он. Денис Светкин также добавил, что, по закону, автобусы «ПАЗ» подходят под категорию автобусов большой вместимости, они сертифицированы для перевозки пассажиров по городу, соответственно, нарушения в их использовании нет. «Пассажировместимость «ПАЗов» — до 60 человек, больших автобусов — до 100, а разница в цене — в три раза», — подчеркнул начальник отдела. На вопрос о том, поступают ли в управление жалобы на неудобство такой техники, Денис Светкин ответил, что от жителей таких сообщений нет, а вот от перевозчиков — есть. «Жители не обращаются к нам с жалобами, перевозчики обращаются. Они недовольны тем, что якобы проходы узкие, сиденья неудобные. Но это все относительно: кому-то удобно, кому-то нет. Если и есть такие обращения, то их немного», — отметил он. Сейчас рассматривается вопрос о приобретении автобусов в 2017 году. Денис Светкин сказал, что, возможно, это будет совсем другой транспорт. «Изучаются различные программы, все-таки, наверное, будут приобретаться автобусы побольше, на газомоторном топливе, низкопольные. Пока бюджет согласовывается», — пояснил он. Однако «ПАЗиков» в городе меньше не станет, ведь в приоритете — заменить маршрутки автобусами, в том числе и этой модели. «У нас в приоритете — заменить маршрутки автобусами, в зависимости от финансовых возможностей. Четыре «ПАЗика» приобрели в этом году на маршрут № 25. В следующем году такая политика продолжится», — заверил Денис Светкин. В настоящее время на улицах Пензы работают 22 «ПАЗа»: по девять на маршрутах № 54 и 99, четыре — на маршруте № 25. Петиция в адрес мэра Пензы и губернатора с требованием убрать «Павловские автобусы» из города набрала уже 243 голоса.

Пензенцы требуют убрать «ПАЗики» с городских улиц
© Пенза-Пресс