Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Что такое «Морозный» асфальт?

Понятно, что из-за масштабов разрушений, причинённых в Приморье тайфуном «Лайонрок», дорожники все силы бросили на восстановление проездов к городам и посёлкам. Думаю, это объективная причина того, что обещанный ремонт трасс на Находку и Партизанск они не успели выполнить до наступления холодов. Но вызывает недоумение укладка асфальта при минусовых температурах. Как это понимать?
Что такое «Морозный» асфальт?
Фото: АиФ-ВладивостокАиФ-Владивосток
И.Купцов, Шкотово
Действительно, ликвидация последствий тайфуна «Лайонрок» потребовала от работников «Примавтодора» больших усилий и сдвинула сроки выполнения работ на основных объектах. Так, до наступления холодов дорожники не успели завершить ремонт двух дорог на юге Приморья - «находкинской» и «партизанской» трасс. Выходом стало применение материала «холодный асфальт», укладку которого можно вести при минусовых температурах.
Откуда ноу-хау?
Автор приморской технологии – местный предприниматель, производство у которого находится в поселке Раздольное. Принцип применения «холодного асфальта» он впервые увидел в начале 2000-х годов в Южной Корее, после чего решил использовать эту технологию на родине. Все эти годы он экспериментировал с составом вяжущей смеси и схемами производственных агрегатов. Самолично проводил эксперименты на близлежащих дорогах: засыпал смесью небольшие ямы и наблюдал за их состоянием. Результатом этой кропотливой работы стала смесь «холодный асфальт», идеально подходящая под климатические условия не только Приморья, но и всего Дальнего Востока. Как признается автор смеси, за пять лет поставок от покупателей не было ни одной жалобы.
В этом году, видя, какие усилия дорожники предпринимают по ремонту дорог, в том числе и после тайфуна «Лайонрок», предприниматель сам обратился в «Примавтодор» и предложил для ямочного ремонта свою смесь. Приэтом обещая уложиться в смету работ предприятия. Это стало решающим фактором, поскольку технология «холодный асфальт» известна давно, но ее использование в больших масштабах – дело дорогостоящее.
Секрет смеси «холодный асфальт» от раздольненского производителя – тщательный контроль приготовления добавок в нефтеполимерную смолу, смешиваемую с щебнем. При этом сам щебень должен быть предварительно высушен, в этом помогает сушильный барабан. После него щебень смешивают с битумом с присадками. Вся «рецептура» контролируется автоматикой, это позволяет с точностью добавлять ингридиенты и получать гарантированный материал. На выходе – внешне обычный асфальт, который имеет свои преимущества.
Какой минус не страшен?
Температура, предельно допустимая для укладки «холодного асфальта», - минус 30. При этом не требуется присутствия многочисленной дорожной бригады, поскольку материал хранится в упакованном виде в мешках по 25 кг, легко транспортируется и, по словам производителя, легко укладывается в яму одним-двумя работниками. Это особенно актуально при профилактике дорожного полотна, когда важно оперативно «залечить» небольшую яму или трещину на дороге, до того как она разрастётся в многометровую.
За счёт добавок материал становится пластичным и при давлении плотно заполняет яму, склеиваясь со старым дорожным полотном. Прочность придаёт щебень фракции от нуля до двадцати. И, хотя основное предназначение «холодного асфальта» - профилактический ремонт, производитель дает гарантию, что он продержится на дорогах по пять - семь лет.
Провести экспериментальную укладку дорожники решили на участке дороги Шкотово - Партизанск в поселке Новая Москва. За лето и осень почти всю «партизанскую» трассу после разрушений от большегрузов весной успели восстановить, ямы остались только в самом посёлке.
Чтобы эксперимент был чистым, дорожники выполнили все необходимые условия. Ямы были очищены от пыли, грязи и выпавшего недавно снега. Для качественного уплотнения использовали мобильный виброуплотнитель. Сама укладка действительно прошла быстро. «Экспериментальную» тонну материала дорожники раскидали по ямам буквально за час. Всего в два этапа в Новой Москве ямочным ремонтом было отремонтировано порядка 2 километров дороги.
Как рассказал генеральный директор «Примавтодора» Дмитрий ГОРЛОВ, материал «холодный асфальт» позволил провести ремонт дорожного полотна быстро и качественно.
- Теперь будем вести наблюдение за тем, как поведёт себя отремонтированное дорожное полотно в условиях реально дорожной нагрузки. При положительном результате ремонт дорог «холодным асфальтом» продолжится. Возможно, будем его использовать на асфальтировании мостов через реку Маргаритовка в Ольгинском районе, - добавил Дмитрий Горлов.
Цифры
Техническая оснащённость компании:
29 асфальтобетонных заводов, расположенных на всей территории края, с оборудованными на современном уровне лабораториями контроля качества выпускаемого асфальтобетона;
15 дробильно-сортировочных комплексов;
4 битумные базы;
44 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ;
30 дорожных участков;
12 производственных площадок;
12 подъездных железнодорожных путей;
2 завода ЖБИ;
74 лицензированных карьера;
1393 единицы различной дорожной техники.
Кстати
Приморские дорожники продолжают устранять последствия снегопада, обрушившегося на регион в последний день осени. Специальная техника работает на всех участках краевых дорог, где выпал снег.
- Задействовано около 300 единиц различной дорожной техники, производится обработка пескосолевой смесью, очистка щетками,- пояснили на предприятии.
На перевалах задействована тяжёлая техника – грейдеры, тягачи, бульдозеры.
Как отметил председатель краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, вице-губернатор Приморского края , в регионе налажено взаимодействие всех оперативных служб:
- Все дорожные, коммунальные службы, спасательные подразделения работают в тесном контакте и в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций оперативно их устраняют. Благодаря этому нам удаётся избегать крупных аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса и энергетики и максимально быстро расчищают дороги края, - подчеркнул Евгений Вишняков.