Зачем «тайные патрули»? Водители маршруток всё чаще становятся нарушителями
На прошлой неделе сотрудники ГИБДД «вышли на охоту» на водителей ярославских маршрутных такси: скрытно вели наблюдение на предмет соблюдения правил дорожного движения. Нарушителей оказалось немало. Как проверяют? В 15-м микрорайоне Ярославля дежурил экипаж технического надзора, сообщила пресс-служба областной ГИБДД. Инспекторы осматривали техническое состояние маршрутных такси и автобусов. В это время в салоне маршрутного такси № 51 сотрудники отделения пропаганды БДД скрыто наблюдали за водителем. «На предпоследней остановке водитель предложил нам выйти из автобуса, т.к. ему сообщили по телефону, что на конечной все маршрутки проверяет экипаж ГИБДД, - рассказала Наталья Ильина, начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Ярославлю. - На что мы сообщили водителю, что ему придётся проехать до конца своего маршрута, так как все нарушения, совершённые им, уже зафиксированы на видеорегистратор. В конце патрулирования на водителя указанного маршрутного такси были составлены материалы по делам об административных правонарушениях». В ходе проведения мероприятия только за один час было составлено 11 материалов в отношении водителей-нарушителей. Почему торопятся? Каковы причины большого количества нарушений ПДД водителями маршруток? «По моему мнению, в первую очередь это связано с отсутствием культуры вождения у наших водителей в целом, - считает Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России. - Все постоянно куда-то торопятся, наплевательски относясь к соблюдению ПДД, не уважают окружающих участников дорожного движения. Отсюда точно такое же неуважение к правилам и у водителей маршрутных такси, хотя на них лежит повышенная ответственность за жизни пассажиров». Второе, что подталкивает «маршруточников» к многочисленным нарушениям, это то, считает Илья Рашидович, что заработок водителей напрямую зависит от скорости их передвижения (соблюдение расписания, осуществление большего числа рейсов, конкуренция среди маршрутных такси на дорогах). Вот почему люди готовы работать день и ночь, несмотря на усталость. А это, в свою очередь, нередко становится причиной ДТП. Исправить данную ситуацию помогают тахографы: согласно действующему законодательству все транспортные средства, занимающиеся перевозками пассажиров, в обязательном порядке должны быть оборудованы этими электронными устройствами, которые в первую очередь предназначаются для отслеживания режима труда водителей, но помимо этого фиксируют технические данные по движению транспортного средства. «Не уверен, что данные приборы используются на всём парке пассажирского транспорта, но они могут быть эффективно применены для контроля рабочего времени водителей», - объясняет Илья Арифулин. Вряд ли поможет в данной ситуации выделение правого ряда для передвижения общественного транспорта, маршруток и такси, как это делают в Москве. «В Ярославле нет достаточного количества дорог, на которых бы имело смысл введение выделенной полосы для общественного транспорта, - утверждает Илья Рашидович. - На примере Московского проспекта мы можем видеть, что даже при запрете выезда на выделенную полосу прочим участникам движения контролировать её «чистоту» от помех нереально. Прочий общественный транспорт в большинстве своём более аккуратен на дороге и зачастую страдает от маршруток даже больше, чем другие, так как водители такси рассматривают его именно с точки зрения конкурентов, стараясь догнать и обогнать любой ценой, лишь бы увезти из-под носа лишнего пассажира». Наш эксперт уверен, что владельцы автопарков должны изменить подход к организации перевозок, к форме оплаты труда своих сотрудников, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и собственного транспорта. Пока на первом плане стоит заработок любой ценой - ситуацию переломить невозможно.