Ещё

Эксперты: дополнительное федеральное финансирование не решит всех дорожных проблем Сибири 

НОВОСИБИРСК, 8 декабря. /ТАСС/. Сибирские регионы вошли в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» и в 2017 году получат в его рамках дополнительное финансирование на улучшение дорожной сети. Опрошенные ТАСС эксперты отмечают, что качество магистралей в регионах Сибири в последние годы выросло, однако лишних денег в дорожном фонде не бывает, и всех проблем федеральные средства не решат.
Министр транспорта РФ  ранее сообщил журналистам, что в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» федеральный бюджет выделит российским регионам в 2017 году 30 млрд рублей. Эти средства получат 34 крупных городских агломерации — в их числе такие сибирские регионы как Красноярский край, Омская и Новосибирская области.
Деньги против ДТП Согласно паспорту приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», рассчитанного до 2025 года, средства федерального бюджета нацелены на достижение двух основных показателей — повышение доли соответствующих нормам дорог и снижение аварийно-опасных участков.
Доля соответствующих нормам магистралей в дорожной сети городских агломераций должна по итогам проекта вырасти с 38% в 2016 году до 85%. Количество мест концентрации ДТП, в свою очередь, должно снизиться до 15% от нынешнего числа. Кроме того, с нынешних 78% до 60% должно сократиться число магистралей, загруженных в час пик.
По данным официальной статистики ГИБДД ГУ МВД России, плохое состояние дорог — один из главных факторов, влияющих на количество ДТП. В первом полугодии 2016 года неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети сопутствовало 34,3 тыс. аварий, почти половине от их общего количества. Травмы в таких ДТП получили 43,7 тыс. человек, 3,5 тыс. человек погибли.
Дорожные бюджеты
Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в рамках приоритетного проекта регион получит в 2017 году 1 млрд рублей. В областном бюджете на дороги и обеспечение безопасности на них запланировано 9,8 млрд рублей. Федеральные средства пойдут на ремонт дорог в Новосибирске и городах-спутниках — Бердске, Обь и наукограде Кольцово.
Омск будет ежегодно получать из федерального бюджета 1 млрд рублей в рамках программы «Безопасные и качественные дороги омской агломерации», рассказал ТАСС заместитель министра строительства и жилищно-коммунального комплекта Омской области . Еще 950 млн ежегодно будет выделять региональный бюджет и 50 млн — местный. На эти средства в рамках программы, которая будет реализовываться до 2025 года, будут ремонтироваться дороги Омска и подводящие дороги в радиусе 100 километров, пояснил он.
Красноярский край планирует потратить в следующем году на дороги 13,8 млрд рублей, из них 2 млрд рублей — из федерального бюджета, сообщили в Минтрансе региона. В краевом центре запланировано возведение развязки на левом берегу Енисея в районе четвертого моста через реку. Кроме того, средства пойдут на субсидирование муниципалитетов в части содержания дорог.
Получают федеральное финансирование и другие регионы — по 625 млн рублей ожидают два крупнейших города Кузбасса — Кемерово и Новокузнецк. Как сообщил ТАСС замгубернатора по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу Анатолий Лазарев, «эти средства планируется направить по программе повышения безопасности дорожного движения на ремонт и реконструкцию дорог, а также объектов дорожной инфраструктуры, в том числе светофоров, пешеходных переходов и т.д.».
Томская область в рамках приоритетного проекта получит в 2017 году 625 млн рублей, в 2018 году — 730 млн рублей. Средства пойдут на приведение в нормативное состояние дорог агломерации Томск — Северск — Томский район, в которой проживает большая часть населения региона. Еще 600 млн рублей на развитие внутренней дорожной сети города Барнаул ожидает Алтайский край.
Асфальт со снегом не сойдет
Большинство опрошенных ТАСС экспертов отмечают, что состояние дорог в регионах Сибири за последние годы улучшилось. Так, руководитель общественного движения «Омск за безопасные дороги» Евгений Вдовин положительно отозвался о ремонте магистралей, проведенном в региональном центре. «Ремонт сделан на хорошем уровне. Уверен, что весной асфальт со снегом не сойдет», — сказал ТАСС Вдовин, добавив, однако, что на ряде дорог ремонт был сделан поверхностный, и дефекты со временем «всплывут».
Ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) в беседе с корреспондентом ТАСС отметил, что в Томской области за последние несколько лет не только улучшилось качество дорог, но и стали внедряться новые технологии их строительства. Он настроен оптимистично и ожидает и дальнейшего улучшения ситуации. «Значительно улучшится качество дорог, я уверен. А дороги — артерии для экономики, поэтому и экономика будет лучше», — подчеркнул собеседник агентства.
В свою очередь, председатель общественного совета при  и дорожного хозяйства Новосибирской области отмечает, что качество дорог в Новосибирске с годами только ухудшается.
"В 2010 году 1,7 млрд рублей пришло в город Новосибирск из федерального бюджета. Тогда стахановскими темпами удалось залатать большую часть дыр на наших дорогах. Гарантийный срок по тем ремонтам был 5 лет, соответственно, он уже вышел. И теперь без дополнительных бюджетных вливаний мы будем видеть только систематическое ухудшение состояния дорог", — описал ситуацию Носов.
Ремонт по голосованию
Дополнительные средства, которые ожидают регионы, придутся очень кстати, считают эксперты — лишних денег в дорожных фондах не бывает. Однако даже вместе с региональным софинансированием для решения всех проблем их недостаточно.
"2 млрд рублей в год Омску хватит только на выполнение текущего ремонт дорожного полотна, тем более, что львиная доля уходит на строительство развязок", — пояснил Вдовин. Обустроить ливневую канализацию, чтобы с улиц уходила вода, установить бордюрные камни за эти деньги не получится, отметил он.
В Томске, где сейчас идет составление перечня наиболее нуждающихся в ремонте улиц, к этой работе решили привлечь и граждан. В городе проведут опрос, результаты которого местные власти обещают учесть при формировании окончательного плана ремонта после весеннего обследования дорог.
Для Новосибирска дополнительные средства тоже не будут лишними, считает Носов. Но с точки зрения эксперта, заниматься нужно не обыденными ремонтами улиц, а реализацией масштабных инфраструктурных проектов. «Для Новосибирска это Южный транзит — дорога, которая позволила бы создать полноценную кольцевую магистраль Новосибирска. Это реально решило бы многие проблемы. Я думаю, если уж привлекать федеральные средства, то на такие важные и масштабные проекты, а не на дорожный ремонт», — подчеркнул Носов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео