Сорвало крышу. В Заполярье на кабриолете
В России существует предубеждение относительно автомобилей со складной мягкой крышей. «Не для нашего климата», - так говорят подавляющее большинство противников кабриолетов. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, корреспондент портала Car.ru отправился в зимнее путешествие на Кольский полуостров именно на кабриолете. Тяга к приключениям гонит подталкивает людей совершать самые безумные выходки. Так и я, насмотревшись свое время Top Gear, в частности полнометражные специальные выпуски, включая Polar Special, решил организовать не совсем обычный тест-драйв Range Rover Evoque Convertible, и отправился на нем за Полярный круг к снегам, льду и холодному пронизывающему ветру. Согласитесь, рафинированные фотографии автомобилей на фоне главного здания МГУ всем уже давно надоели. Хочется чего-то более оригинального. Кстати, если вы забыли, что вытворяли Кларксон, Хаммонд и Мэй во время своей работы на BBC Two, рекомендую во время новогодних праздников посмотреть лучшие специальные выпуски на кабельном телеканале Travel + Adventure. Если у вас есть дома телевизор, конечно. Range Rover Evoque Convertible - уникальный в своем роде внедорожник-кабриолет, обладающей самой большой по площади складной мягкой крышей среди всех серийных автомобилей. Крыша полностью складывается всего за 18 секунд на скорости до 50 км/ч, а поднимается за 21 секунду. Поэтому дождь или другое неприятное погодное явление не заставит вас врасплох. На самом деле, чтобы осадки не попадали в открытый кабриолет, достаточно просто ехать быстрее 100 километров в час. Но главное преимущество RR Evoque Convertible перед другими кабриолетами - большой дорожный просвет, полный привод и фирменная система Terrain Response, сильно упрощающая водителю движение по бездорожью. Да, теперь на кабриолете можно спокойно съезжать с асфальта, не волнуясь за свой 10-сантиметровый клиренс. К тому же, сейчас водители и пассажиры проезжающих рядом автомобилей смотрят на тебя не сверху вниз, а наоборот. За рулем британского кроссовера нет ощущения низкой посадки, свойственной практически всем кабриолетам. Здесь ты как король, возвышаешься над всеми. Управляя Range Rover Evoque Convertible с поднятой крышей, совершенно нет ощущения того, что ты находишься в кабриолете - в салоне тепло и тихо как в обыкновенном 3-дверном Range Rover Evoque. Ничего ни откуда не задувает, не сквозит и свистит. Даже при температуре ниже -10 и на скорости 130 км/ч. Герметичность крыши великолепная. Это же не просто брезентовая тряпка, натянутая на открытый кузов, а очень сложная инженерная конструкция и качественные материалы. Кстати, снимать и поднимать крышу Range Rover Evoque Convertible можно при температуре до -20 градусов Цельсия! Это совсем не тепличный «овощ», как некоторым кажется. Еще одно опасение, касающееся кабриолетов с мягким верхом заключаться в том, что если мыть такие автомобили сильным напором воды, то можно как-то повредить крышу или залить салон водой. Это не так - уже несколько раз в этой поездки я заезжал на мойки, где Range Rover Evoque Convertible мыли как и обычные цельнометаллические машины. Единственно, чего не стоит делать - складывать крышу после мойки на морозе, ведь вода попадет в механизм, замерзает и мешает ему работать корректно. Свой маршрут до Мурманска я построил не через Санкт-Петербург и Петрозаводск, а через Ярославль, Вологду, Вытегру и Медвежьегорск. Такой вариант подходит для тех, кто предпочитает тихую красивую дорогу загруженной грязными фурами трассе. После Вологды трафик практически полностью сходит на нет, и ты едешь по идеальному покрытию вдоль западного берега Онежского озера. Раньше здесь была очень плохая дорога, но не так давно этот участок восстановили, и двигаться по нему стало очень комфортно - никаких ям, «стиральной доски» и других сюрпризов. Единственно, надо быть готовым к тому, что часть дороги находится под снежным накатом. Снег не «топятся» реагентами до асфальта. Но никаких проблем это не доставляет, если на вашем автомобиле стоят зимние нордические шины. Снежное покрытие - это даже хорошо, ведь машина остается относительно чистой, а как только выезжаешь на федеральную трассу М18 «Кола» после Медвежьегорска, автомобиль быстро превращается в грязный кусок льда. На дороге Range Rover Evoque Convertible ощущается практически как обычный Range Rover Evoque. Почему практически - автомобиль стал тяжелее на 277 кг. Чтобы сделать кабриолет из стандартной машины недостаточно просто спилить крышу. Дело в том, что для сохранения жесткости кузова необходимо существенно усовершенствовать каркас автомобиля: усилить стойки, днище, двери. Плюс вес самой большой складной крыши и вес сложных механизмов. Вот и набегает практически три центнера лишней массы. А это ощутимо влияет на торможение и на расход топлива. Кстати, в Россию поставляется только бензиновая 240-сильная версия RR Evoque Convertible c 2-литровым турбированным двигателем под капотом. Кабриолет разгоняется на секунду медленнее, чем закрытая версия - от 0 до 100 км/ч за 8,6 c. И это все равно быстро, точнее достаточно быстро. Расход 95-бензина у меня при спокойной езде в режиме «трасса» составляет 10 л на 100 км пути, что так же выглядит для 2-тонного автомобиля вполне приемлемо. Хотя для тех, кто приобрел этот этот автомобиль за 4,3 млн рублей, а таких в России уже насчитывается 25 человек, расход топлива волновать не должен. Главное, что бак большой - 70 литров, так что 500 км проехать без дозаправки можно легко. Кстати, приличный по объему топливный бак мне пригодился в Карелии и Мурманской области, где даже на федеральной трассе М18 количество брендовых заправок можно пересчитать по пальцам. Иногда даже приходилось съезжать с «Колы» в города, чтобы пополнить запасы топлива на известной мне АЗС, а не на ООО «Ромашка». Тем временем, я совершенно спокойно, целым и необмороженным добрался до самого крупного заполярного города в мире - Мурманска. Именно здесь мне понадобился клиренс в 211 мм и полный привод, ведь город так занесло снегом, что на «недоприводных» легковушках во дворах просто делать нечего. Если бы я как и в 2012 году оказался здесь на Jaguar XK Cabrio, то шансов съехать с дороги не было бы вообще. А RR Evoque Convertible мнет под собой снег, не замечая его. Правда, на всякий случай, надо выбрать специальную внедорожную программу, предназначенную для езды по снегу и траве. При этом, автомобиль оптимизирует свои системы так, чтобы двигаться в таких условиях было проще. Но то ли дело доехать по федеральной трассе до Мурманска, а другое - доехать до Териберки, где зимой дорогу переметает снегом по несколько раз в день. Но об этом мы расскажем в следующей серии нашего путешествия на Кольский полуостров на кабриолете Range Rover Evoque. Продолжение следует.