Тест-драйв KIA Optima GT Line: Хороший, плохой, расчетливый
Недооценивать корейцев уже нельзя: за несколько последних лет они не шагнули, а прыгнули вперед. Уродливые коробчонки, страшные не только снаружи, но и внутри, привлекавшие лишь своей низкой ценой, остались в прошлом. Теперь на витринах дилерских центров стоят почетные творения герра Шрайера, которые хороши, как на подбор. Даже бюджетник Rio выглядит достойно и современно. Поэтому зацепиться за внешность обновленной Optima не выйдет: седан D-класса ничем не уступает правящей у нас балом Toyota Camry. Рестайлинг пришелся корейцу к лицу: кузов изменился полностью, получив новые капот и решетку радиатора, фары и задние фонари, бамперы и пороги, а также стал намного жестче благодаря двукратному увеличению высокопрочных металлов. Не осталось и прежних габаритов: автомобиль подрос во всех направлениях, став еще просторнее. Но главный, пожалуй, козырь Kia Optima – это богатый «внутренний мир», который не только не уступает японского конкуренту, но и превосходит морально устаревший салон Toyota Camry. Добавив сюда длинный перечень доступного оснащения, среди которого и панорамное остекление, и вентиляция первого ряда сидений, и подогрев руля, и целая россыпь разнообразных камер, можно смело говорить о достаточном арсенале для полноценной дуэли. Кстати, модная и ныне обязательная для большого седана беспроводная зарядная станция для смартфона тоже на месте. Правда, видит ее только взрывоопасный кореец, а главный «плодовоовощной» гаджет игнорирует. Если рассматривать Kia Optima в статике, то качество проработки и дизайнерские решения однозначно говорят в пользу корейца. «Камри» уже «отдает душком», особенно если открыть дверь, а здесь все молодо и привлекательно. К тому же салон «Оптимы» стал тише благодаря улучшенной шумоизоляции, а кресла – куда удобнее. Но, к великому счастью, автомобиль теперь можно опробовать перед покупкой, пройдя пусть незначительный, но все-таки тест-драйв. И тут у корейца начинают вылезать хорошо знакомые хвори. И начинается все не с 2,4-литрового мотора, которым безальтернативно комплектуются все Kia Optima GT Line. Четыре цилиндра и 188 л. с. не вызывают и толики отрицания. Начинается все с 6-ступенчатой коробки передач, которая успевает за водителем на улице, а на шоссе теряется и отстает. Если требуется быстрое ускорение, например со 100 до 130 км/ч, то многообещающий тандем приходится раскручивать до колокольного звона, прежде чем решиться на маневр. Спортивный режим, который можно выбрать с помощью кнопки на тоннеле близ «клюшки» АКП, эффективности не добавляет, лишь заставляя двигатель «зависать» на высоких оборотах. Такой диссонанс с паспортными характеристиками выглядит странно и неловко. В графу «плохо» по традиции отправляется и подвеска: сколько корейцы не бились над настройкой шасси, сколько не декларировали изменения, а «воз и ныне там». Конечно, глобально доработки дали эффект, автомобиль стал ехать интереснее предшественника, но вставать в один ряд с конкурентами, особенно если мы говорим про европейские седаны D-класса, ему пока рано. Да и Camry уезжает по плохому российскому асфальту от KIA Optima: жесткая подвеска корейца передает в спинной мозг водителя и пассажиров каждую выбоину. А пустой, как и прежде, руль умножает на ноль всю работу по улучшению шасси: на дуге, в повороте и в слаломе с таким рулем лучше не экспериментировать со скоростью. Виной недомогания седана стал электроусилитель руля, настроить который «в идеал» корейцам еще не удалось. Пока мы сыпем соль на корейские раны, обдавая Toyota Camry волной пассивного обожания, KIA выставила на всеобщее обозрение полноценный GT. Там 245 лошадиных сил, там другое шасси, там иные эмоции и там, вероятнее всего, «русалка на ветвях сидит» (см. наш тест-драйв). Самая мощная интерпретация Kia Optima делает 100 км/ч за 7,4 секунды. Но тут вмешивается главный параметр любого авто на отечественном рынке: цена. Кореец в топовом исполнении обойдется дороже миллиона семисот тысяч рублей, тогда как наша машина в комплектации GT Line будет стоить своему хозяину 1 639 000 рублей. То есть выбирать будут между ней и Toyota Camry 2,5 AT в исполнении «Элеганс Плюс» за 1 635 000. А ведь есть еще невероятная Mazda 6, которая «утирает нос» корейцу в вопросах дизайна и на три порядка выше в «лестнице драйва», и новый Ford Mondeo, который с 2,5-литровым мотором и коробкой автомат обойдется на сотню дешевле Kia Optima GT Line. Казалось бы, KIA Optima обречена продаваться в бюджетных комплектациях, насыщая корпоративные и таксомоторные парки. Однако в дилерствах полно машин в младших исполнениях, а комплектацию GT Line придется подождать. В мои расчеты где-то вкралась ошибка?
