Войти в почту

С 2017 года в России запретят подержанные иномарки

Стало известно как повлияет на отечественный авторынок запрет на ввоз в Россию машин, не оснащенных российской системой экстренного реагирования при ДТП на базе «ЭРА-ГЛОНАСС». СМИ сообщили что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» системы «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщил РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу. До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать что машина оснащена блоком экстренного реагирования и это устройство срабатывает. Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие Ferrari с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование путем схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежом таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже принадлежащую ему. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования. Как будут теперь выходить из положения отечественные почитатели Bugatti и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущный вопрос касается не проблем кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит он следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять эту ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся автовладельцами, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…

С 2017 года в России запретят подержанные иномарки
© АвтоВзгляд