Войти в почту

«Необходимо бороться с причиной». Почему ограничения для начинающих водителей неэффективны

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин в среду представил поправки в ПДД, включающие новые ограничения для начинающих водителей — к ним относятся шоферы, получившие права менее двух лет назад. В частности, поправки предполагают запрет на буксировку прицепов и других машин, а также штраф за отсутствие специальной наклейки на заднем стекле авто. Неопытным мотоциклистам и водителям мопедов также предлагается запретить перевозить пассажиров. Ограничение скорости для новичков Поправки, касающиеся «зеленых» шоферов, обсуждаются уже давно. От самой жесткой из них, к радости экспертов, в последней редакции все-таки отказались — предложение касалось ограничения скорости для неопытных водителей до 70 километров в час. Такое нововведение может не только не помочь в борьбе с аварийностью, но, наоборот, усугубить ее, считают специалисты. «Получается, что мы говорим о движении по трассе, так как в городе скорость и так ограничена 60 километрами [в час]. Ограничение в 70 километров [в час] не годится, потому что по некоторым трассам просто нельзя ехать с такой скоростью, это создаст только проблемы и большую аварийность. Может и должно быть ограничение скорости — 100 километров, но не меньше», — считает член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов. В качестве альтернативы он предложил разрешить начинающим водителям ездить по трассам без ограничения скорости, но только в крайнем правом ряду. Желтый восклицательный знак Что касается наклейки «начинающий водитель», Нилов считает ее использование обязательной мерой. Правилами и ранее предписывалось использовать эту метку, однако наказания за отсутствие не предусматривалось. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что молодые люди избегают следвать этому правилу, потому что стесняются носить «клеймо новичка». Она предложила разработать знак, который был бы привлекателен для молодежи. По мнению члена Общественной палаты РФ Дмитрия Чугунова, это бесполезная мера, которая никак не повлияет на аварийность. Кроме того, контролировать желтые или любые другие «метки» будет проблематично. «У нас сокращаются повсеместно сотрудники ГИБДД, они работают рейдово, то есть по утрам и вечером какие-то рейды проводят. Этого, конечно, не хватает. Категорически камеры этот вопрос тоже не решат никаким образом. Поэтому как контролировать, чтобы уследить за исполнением этих изменений, для меня не очевидно», — сказал Чугунов. Необходимо бороться с причиной Справиться с проблемой неопытных водителей на дорогах поможет повышенный контроль деятельности автошкол, так как главная проблема новичков в их некачественной подготовке. «Нужно добиваться того, чтобы, выйдя из школы с правами, молодой водитель не представлял опасности и урозы. Если, как говорится, „чайник“ попадает в ДТП, где его стопроцентная вина по причине именно элементарного незнания теории или практики, то должны быть воздействия очень жесткие на тех инструкторов и инспекторов, которые выпустили его на дорогу. Надо бороться с причиной, а не со следствием. Вот куда нужно устремлять все внимание», — считает Нилов. «На ситуацию на дороге влияет знание и квалификация водителя, его понимание дорожной ситуации и наличие чистого дорожного полотна, убранного и хорошего качества асфальта. Вот эти факторы жестко влияют на ситуацию на дороге», — согласился с ним Чугунов.

«Необходимо бороться с причиной». Почему ограничения для начинающих водителей неэффективны
© 360tv.ru