Войти в почту

«Водород — это не единственный альтернативный источник топлива для автомобилей»

Компания Kia активно развивается во всем мире, продажи компании растут, модельный ряд пополняется заряженными модификациями, машинами премиального класса. Не менее настойчиво ведут себя корейцы и в разработке автомобилей на альтернативных источниках топлива. Подробнее об этом корреспонденту BFM.ru прассказал Майкл Уинклер, руководитель направления силовых агрегатов европейского центра исследований и разработок Kia. Всех волнует вопрос — когда же традиционным двигателям внутреннего сгорания придет конец? Вы как разработчик, специалист по двигателям, могли бы дать прогноз, сколько осталось ДВС? Майкл Уинклер: Вопрос очень интересный и очень сложный. Сегодня все компании работают над созданием электродвигателей, гибридов, машин на водородном топливе и так далее. Компания Kia уже продает гибридные автомобиль Kia Niro — это хэтчбек, который предлагается исключительно с данной силовой установкой. То есть не как одна из модификаций, а именно модель-гибрид. Это о многом говорит. В будущем году мы представим Niro с plug-in гибридом, а наш партнер по концерну Hyundai выпустит на этой же базе полностью электрический автомобиль. Но все идет постепенно. Поэтому через пять лет — я абсолютно уверен — традиционные двигатели будут жить. Через десять лет… скорее всего, будут также массово востребованы. А вот что будет через 50 лет — сказать не могу. Сами по себе гибриды — это уже прорыв. Ведь это не просто ДВС, к которым подсоединили электромоторы, или батареи… Это специально разработанные двигатели, они на 40% компактнее аналогичных моторов, имеют другую степень сжатия. Они созданы специально для гибридов. Кстати, о моторах с высокой степенью сжатия. Ваши японские конкуренты сделали целую линейку моторов, где у бензиновых двигателей степень сжатия почти на уровне дизельных, эта дает прирост мощности и сокращение выбросов вредных веществ и экономии топлива. Этот путь вам кажется перспективным? Майкл Уинклер: Каждая компания имеет свою стратегию, свое поведение, нельзя сказать, что во всех моторах увеличивается степень сжатия, а у дизельных уменьшается и это тренд. Универсального решения нет. Но мы изучаем и следим за всеми тенденциями. Скажем, а почему не рассматривать сочетание высокой степени сжатия и гибрида или двигателя, работающего, на альтернативном источнике топлива? У ваших партнеров уже есть серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Это на данный момент приоритетный источник или есть еще какие-то? Майкл Уинклер: Да, вы правы, компания Hyundai уже продает серийный кроссовер ix35 на топливных элементах. У нас есть разработки, в том числе в Корее, машин на сжиженном газе, они также пользуются высоким спросом. Разумеется, это не все, над чем мы работаем, что мы изучаем. Однако я не могу вам сказать подробностей. Точно могу заявить: водород — это не единственный альтернативный источник топлива. Ну а если вернуться к традиционным ДВС. У Kia есть несколько моделей GT, заряженных модификаций, а когда мы увидим выделенный бренд для спортивных машин вашей марки? Майкл Уинклер: Пока компания Kia ориентирована на создание именно спортивных модификаций, а не специальных моделей. То есть в наших планах сделать так, чтобы практически все модели Kia имели версии GT. Что касается выделенного бренда — компания Hyundai уже анонсировала выпуск моделей под маркой N. Первая из них будет построена на базе хэтчбека i30.

«Водород — это не единственный альтернативный источник топлива для автомобилей»
© BFM.RU