Войти в почту

Военные внедорожники стран мира: выпуск 2

В английской терминологии такой тип автомобиля называется MLUV (military light utility vehicle), то есть «лёгкое военное универсальное транспортное средство». У нас иногда говорят «лёгкий военный внедорожник», хотя это не совсем точное определение. Этот класс появился во времена Второй Мировой, хотя прообразы существовали и раньше. Ранними образцами современных MLUV были, конечно, знаменитый Willys MB, а также Bantam BRC40 и советский ГАЗ-64. Agrale Marruá (Бразилия). Практически неизвестная у нас компания Agrale – чуть ли не крупнейший южноамериканский производитель сельскохозяйственной, грузовой и утилитарной техники, а также военных машин. Marruá – это семейство MLUV, введённое в эксплуатацию в 2005 году и стоящее на вооружении Бразилии, Аргентины, Эквадора, Ганы, Намибии, Парагвая и Суринама. Платформа универсальная – есть и гражданские версии, и несколько десятков военных. Платформа относительно других машин такого плана лёгкая – 2460 кг со 132-сильным двигателем MWM. |photo-1| Mowag Eagle (Швейцария). Один из самых тяжёлый броневнедорожников в классе, швейцарский Mowag весит от 7 до 15 тонн в зависимости от комплектации. Это уже четвёртое поколение модели, оно производится с 2003 года и стоит на вооружении Швейцарии, Германи и Дании. Двигатель – 5,9-литровый 250-сильный Cummins ISBe; машина существует в версиях 4x4 и 6x6. Не так давно было представлено 5-е поколение – ещё более тяжёлое и мощное, по сути стоящее на грани перехода от внедорожника к бронетранспортёру. |photo-2| СПМ-2 «Тигр» ГАЗ-233036 (Россия). Безусловно, подобный внедорожник есть и у России, разработан он Горьковским автозаводом и производится с 2005 года. Строится, правда, не в Нижнем, а в Арзамасе, на Арзамасском машиностроительном заводе. В принципе, его показатели аналогичны основным конкурентам – испанскому URO VAMTAC и итальянскому Iveco LMV – масса 7600 кг, двигатель используется Cummins B205 или «ЯМЗовский», но зато он пошустрее – до 160 км/ч на шоссе. Есть полтора десятка разновидностей для различных целей. |photo-3| Nimr Ajban (ОАЭ). Nimr – это довольно крупная компания, образованная при сотрудничестве властей ОАЭ и Алжира. В линейке есть бронеавтомобили трёх классов, а младший Ajban – это как раз MLUV. На снимке – машина второго поколения Nimr Ajban 450, всего существует шесть базовых модификаций для различных целей. Машина приводится в движение 6,7-цилиндровым 296-сильным двигателем Cummins ISBe 300, но и весит при этом очень много – 9 тонн, из-за чего не блещет скорость. На данный момент работает в армиях ОАЭ, Алжира и Ливии. |photo-4| Renault Sherpa II (Франция). И, наконец, «Хаммер» по-французски, производства «Рено». Автомобиль официально представлен в 2006 году, весит от 7,7 до 9,6 тонн, имеет 215-сильный двигатель и поставляется, помимо Франции, в армия ряда других стран, в частности, в армию Египта, Ливана, Чили. Модель считается одной из самых «проходимых» среди конкурентов, плюс имеет очень высокий показатель движения без дозаправки – до 900 км (в среднем подобные машины имеют дальность от 500 до 700 км). |photo-5|

Военные внедорожники стран мира: выпуск 2
© Популярная механика