Войти в почту

Столичный Департамент транспорта: Платного въезда в Москву не будет

Нашумевший законопроект «Об организации дорожного движения» думцы приняли в первом чтении подавляющим большинством. Минтранс еще в 2014 году предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. В апреле этого года правительство внесло его в Госдуму. Чиновники уверены, что новшество улучшит движение по дорогам и повысит безопасность на улицах. - Цель этого закона - борьба с массовой автомобилизацией в центральных частях городов, которые в силу исторических причин не были приспособлены для движения такого количества машин утром в центр и вечером из центра. Из-за этого возникают заторы, пробки, ухудшение работы пассажирского транспорта и пешеходной среды. Введение оплаты может отсечь часть автомобилистов, у которых в конкретный момент нет острой потребности ехать в центр города, или пересадить их на пассажирский транспорт - так комментирует Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной организации «Город и транспорт». Документу еще предстоят второе и третье чтения и он нуждается в доработке, так считает глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. А ряд депутатов из числа противников этой идеи будут пытаться «похоронить» это предложение или оспорить его в суде. Словом, пока еще не до конца ясно, как это будет работать. Но и принятие закона не говорит о том, что все крупные города вдруг станут платными для въезда. Региональные власти смогут вводить оплату за посещение на автомобилях отдельных районов городов в определенные дни недели или часы. Автомобилей жителей, официально проживающих в тех районах, это не коснется, у них будут резидентные разрешения. Естественно, шлагбаумы никто устанавливать не будет, это намертво парализует проезд в городах. Сейчас брать деньги и контролировать можно и без этого, достаточно позаимствовать опыт у системы «Платон», собирающей деньги за проезд по федеральным трассам с большегрузов. Деньги кладутся на счет, привязанный к госномеру машины, а списывают их камеры, стоящие на дорогах. Камеры же и оштрафуют за неоплату. А чего ждать москвичам? - Как ранее сообщал Департамент транспорта, правительство Москвы не рассматривает вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы, - ответили «Комсомолке» в пресс-службе Департамента транспорта столицы. В интервью «КП» в мае этого года мэр Сергей Собянин объяснил кратко: - Мы ограничились платной парковкой. Других жестких мер не рассматриваем. А КАК У НИХ? В Лондоне плату за въезд в центр ввели больше десяти лет назад. Деньги немалые - примерно от 10 до 14 фунтов (800 - 1100 рублей), а штраф за неуплату и вовсе до 195 фунтов - почти 16 тысяч рублей! В итальянском Милане в исторический центр в дневное время по будням тоже не въехать на автомобиле бесплатно, такса - 5 евро (больше 300 рублей). В Германии есть примеры организации платного въезда в города, только там это называется экологическим сбором, что картины не меняет. ВОПРОС ДНЯ Поможет ли закон разгрузить улицы от пробок? Вячеслав ЛЫСАКОВ, депутат Госдумы: - Нет, ничего не разгрузит. В этом законопроекте есть ложка дегтя, которая перечеркнет все положительное, что в нем есть, - разрешить местным властям вводить плату за въезд. Этот законопроект подорвет частный бизнес в регионах, спровоцирует рост цен на продукты. Егор МУЛЕЕВ, научный сотрудник Института экономики транспорта: - Опыт развитых стран показал, что наращивание сети дорог не решает проблему пробок, поэтому сейчас многие пошли по пути ограничений - вводят платные парковки, платный въезд, платные дороги. Но вряд ли в России во всех городах организуют платный въезд, ведь по-настоящему проблема пробок касается только крупнейших мегаполисов. Богдан КОНОШЕНКО, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам: - Платный въезд и платная парковка - это самые мягкие способы в борьбе с пробками. Есть страны, например Сингапур, где, прежде чем приобрести авто, вы должны показать, что вам есть где его запарковать. Олег АМОСОВ, председатель общественного движения «Форум Такси»: - Речь не идет о том, что платный въезд введут обязательно. Хотя мера эта в некоторых городах необходима, поскольку мы видим, что полумеры в борьбе с пробками не действуют. Ольга САРАПУЛОВА, директор международного форума UrbanБайрам: - Из плюсов - мы сделаем городскую среду более безопасной для пешеходов, а доходы от парковок можно направить на общественный транспорт. Но есть и минусы - если вводить ограничения, не просчитав все заранее, можно настроить горожан против любых, даже самых хороших перемен. Аркадий ГЕРШМАН, урбанист, автор блога «Город для людей»: - Этот механизм показал свою эффективность в Лондоне, Осло... Но такую меру нужно принимать с умом, чтобы у людей была альтернатива в виде хорошего общественного транспорта. А с этим пока во многих городах России беда. Яков, читатель сайта KP.RU: - Закон этот как будто таксисты лоббируют! Ведь такси как общественный транспорт платный въезд не коснется. Семен, слушатель Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM): - Давайте уже определимся: лучше всем стоять в пробках или хоть кому-то ехать - автобусам, такси, жителям городов? А иногородние пусть оставляют машину на парковке за городом и садятся на метро, в троллейбусы. Так будет справедливо, раз уравниловка больше не работает.

Столичный Департамент транспорта: Платного въезда в Москву не будет
© Комсомольская Правда