Ещё

Сенатор Рыбаков воодушевлён идеями Воронина 

Сенатор Рыбаков воодушевлён идеями Воронина
Фото: ТВ-МИГ
Эксклюзивное интервью члена для «ТВ МИГ».
Часть III. Об уникальном южном «фасаде» первой столицы Московской Руси и железной дороге, изуродовавшей его и отрезавшей от реки
(Часть I здесь, часть II здесь)
— В продолжение предыдущего вопроса (о придании Владимиру статуса исторической столицы Московской Руси-России): выдающийся советский археолог, наш земляк, владимирец считал крупнейшей — если не геополитической, то градостроительной — катастрофой для Владимира строительство железной дороги под Соборной горой, изуродовавшей южный фасад города. Сейчас планируется строительство набережной во Владимире. В связи с этим не стоило бы вернуться к идеям Воронина и каким-то образом минимизировать ущерб от железной дороги? Вариант первый, который предлагал Воронин: частично, хотя бы под соборами, перекрыть железную дорогу навесом и устроить на нём общественное пространство. И второй вариант — перенести железную дорогу в обход города, её можно было бы построить вместе с высокоскоростной магистралью (ВСМ) — так вышло бы дешевле. Как вы считаете, есть ли возможность реализовать один из этих планов?
— Вы мне такие вопросы задаете, я всё-таки железные дороги не двигаю туда-сюда, мне по должности не положено.
— Хотя бы навес сделать…
— На самом деле, если говорить о виде, о фасаде, не так уж и сильно их железная дорога «убивает» — издали если мы смотрим, из заречья. А так, конечно, да, это проблема. Её глупо не признавать, действительно, так вышло. Знаете, всё по-всякому бывает. В известном городе купцы в своё время, по легенде, сложились для того, чтобы, наоборот, у них железная дорога не проходила и чтобы они спокойнее там жили. В результате пострадали они из-за этого, оказались мимо железной дороги. А во Владимире вот так вот: пошла по самому центру. Проблема есть, действительно для набережной места нет, для исторического центра — это некий ущерб, конечно, присутствует, но это такой очень серьезный вопрос. По мановению руки железные дороги туда-сюда не двигаются.
Рисунок — картина. Подпись к рисунку: То, что не по зубам политикам и чиновникам, по силам художнику. Автор этой картины, член Союза художников Исмятулла Такташов, уже видит своим внутренним взором дивный фасад города Владимира, освобождённый от железной дороги.
— Может быть, проработать этот вопрос и вернуться к нему? И не забыть проект Воронина — навеса над дорогой. Это где-то метров 500 может быть, под соборами. Железная дорога получается в таком полутоннеле. Это намного дешевле, и можно соединить проект с планом строительства набережной.
— Интересная идея…
Доходит до лишения прав: новая разметка водителей в тупик
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео