Войти в почту

Сенатор Рыбаков воодушевлён идеями Воронина

Эксклюзивное интервью члена Совета Федерации Сергея Рыбакова для «ТВ МИГ». Часть III. Об уникальном южном «фасаде» первой столицы Московской Руси и железной дороге, изуродовавшей его и отрезавшей от реки (Часть I здесь, часть II здесь) – В продолжение предыдущего вопроса (о придании Владимиру статуса исторической столицы Московской Руси-России): выдающийся советский археолог, наш земляк, владимирец Николай Воронин считал крупнейшей – если не геополитической, то градостроительной – катастрофой для Владимира строительство железной дороги под Соборной горой, изуродовавшей южный фасад города. Сейчас планируется строительство набережной во Владимире. В связи с этим не стоило бы вернуться к идеям Воронина и каким-то образом минимизировать ущерб от железной дороги? Вариант первый, который предлагал Воронин: частично, хотя бы под соборами, перекрыть железную дорогу навесом и устроить на нём общественное пространство. И второй вариант – перенести железную дорогу в обход города, её можно было бы построить вместе с высокоскоростной магистралью (ВСМ) – так вышло бы дешевле. Как вы считаете, есть ли возможность реализовать один из этих планов? – Вы мне такие вопросы задаете, я всё-таки железные дороги не двигаю туда-сюда, мне по должности не положено. – Хотя бы навес сделать… – На самом деле, если говорить о виде, о фасаде, не так уж и сильно их железная дорога «убивает» – издали если мы смотрим, из заречья. А так, конечно, да, это проблема. Её глупо не признавать, действительно, так вышло. Знаете, всё по-всякому бывает. В известном городе купцы в своё время, по легенде, сложились для того, чтобы, наоборот, у них железная дорога не проходила и чтобы они спокойнее там жили. В результате пострадали они из-за этого, оказались мимо железной дороги. А во Владимире вот так вот: пошла по самому центру. Проблема есть, действительно для набережной места нет, для исторического центра – это некий ущерб, конечно, присутствует, но это такой очень серьезный вопрос. По мановению руки железные дороги туда-сюда не двигаются. Рисунок – картина. Подпись к рисунку: То, что не по зубам политикам и чиновникам, по силам художнику. Автор этой картины, член Союза художников Исмятулла Такташов, уже видит своим внутренним взором дивный фасад города Владимира, освобождённый от железной дороги. – Может быть, проработать этот вопрос и вернуться к нему? И не забыть проект Воронина – навеса над дорогой. Это где-то метров 500 может быть, под соборами. Железная дорога получается в таком полутоннеле. Это намного дешевле, и можно соединить проект с планом строительства набережной. – Интересная идея…

Сенатор Рыбаков воодушевлён идеями Воронина
© ТВ-МИГ