Войти в почту

Архангелогородцы призывают почистить улицы города перед Арктическим форумом

Проведение международного форума «Арктика — территория диалога» запланировано в Архангельске на март 2017 года. Свое участие в мероприятии подтвердил глава государства владимир Путин, ожидается приезд и других высокопоставленных лиц. Путин примет участие в Международном арктическом форуме Также недавно мэрия Архангельска заявила о том, что около 2/3 улиц будет содержаться в городе под снежным накатом. По замечанию жителей, после этого дороги в столице Поморья перестали чиститься, также в запущенном состоянии находятся дворы и внутридомовые проезды. Мэрия Архангельска решила отказаться от уборки улиц Местный активист Михаил Силантьев предлагает свое решение проблем уборки города. По его мнению, тротуары и дороги нужно отдать в концессию. «Проблема № 1 в этом вопросе — у городских тротуаров нет хозяина! Вот в чём беда. Сегодня они все находятся в управлении мэрии — а стало быть — никто за них не отвечает. Значит — необходимо эту проблему преодолеть — и сдать управление над пешеходными дорогами в концессию специальным управляющим компаниям, которые тут же появятся, как только мэрия вознамерится поработать с этим, — рассуждает Михаил Силантьев. — В чём должна быть основная обязанность этих управкомпаний? Уборка и содержание улиц и тротуаров, мест общего пользования, сбор средств за рекламу, аренду. В перспективе эти компании должны будут заменить покрытие тротуаров на брусчатку и сделать крытые пешеходные дорожки на основных городских проспектах. По мнению общественника, источники их финансирования должны быть такие: «Мэрия выделяет деньги по нормативу на содержание и уборку улиц, нормативный ремонт проезжей части и тротуаров; — они смогут организовать сбор средств за использование парковочных карманов и остановочных павильонов автобусами и такси; — за платные парковки; — за установленные рекламные конструкции; — за установленные на территории ответственности павильоны и другие торговые места; — часть штрафов и сборов от выписанных штрафов за нарушение ПДД, незаконную парковку, загрязнение территории, экологический вред и прочее», — перечисляет Силантьев. — Это все те малые возможности — до которых никогда не дотянется мэрия Архангельска». «Важное направление деятельности — строительство и содержание платных площадок для выгула собак, строительство и эксплуатация гаражей из лёгких конструкций. Появление всего этого позволит мэрии ввести правила содержания животных и правила эксплуатации придомовых дворовых территорий — что освободит дворы от автотранспорта и очистит город от собачьих экскрементов», — предлагает бывший депутат Архангельского областного Собрания. По мнению Силантьева, суть этих компаний в том, что они будут заинтересованы в появлении новых торговых мест, остановоктранспорта и парковок, рекламы, благоустройстве улиц и уборке — мэрия же сможет штрафовать их за некачественное содержание тротуаров и пр. «На улицах наконец появится хозяин! Если будет конкретный хозяин на этом забытом куске земли — тротуаре — будет и порядок. Пешеходные зоны, которые расположены вдоль проспектов, худо-бедно убираются, но бульвары, такие, как например, по Троицкому — их как-будто нет, на них никто не обращает внимания. А ведь именно здесь наибольшая интенсивность пешеходного движения. Проблема в том, что денег на полноценную уборку всех улиц и тротуаров не хватает. Поэтому данные УК смогут дополнительно заработать на тех моментах — которые описаны выше. Изначально их нужно создавать при участии мэрии. Чтобы городская власть имела там пакет акций, с помощью чего можно было осуществлять финансирование. Но и частные деньги тоже должны вкладываться. То есть либо ОАО, либо ООО — т. е. частно-муниципальное партнерство. Причём нужно понимать, что те УК, которые занимаются жилыми домами — этим заниматься не будут. Потому что специализация совершенно иная — там им электрики и сантехники нужны — а тут — дворники и снегоочистители. Нужно создавать новые специализированные. Например — УК «Троицкий проспект», УК «улица Тимме» и т.д. Когда появятся ответственные за каждый метр пешеходного тротуара — тогда и поток людей в травму в межсезонье существенно уменьшится — и нам не стыдно будет принимать в нашем легендарном городе самые высокие делегации — откуда бы они не приезжали! Да и самим жить и гулять по любимым улицам будет не менее комфортно, чем по улицам европейских портовых городов», — заключает Силантьев.