Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Платная парковка пришла к метро

Еще на 206 улицах Москвы введено хранение машин за деньги В Москве расширилась зона платной парковки: хранение машин за деньги введено у крупных торговых центров "Авиапарк", "Гудзон", "Весна", "Каширский Двор", у станций метро на периферии и МЦК. Недовольные расширением зоны жители уже провели акцию протеста и собираются жаловазидента на департамент транспорта Москвы.
Платная парковка пришла к метро
Фото: КоммерсантъКоммерсантъ
Сегодня, 26 декабря, расширяется зона платной парковки в Москве. Платное хранение машин по тарифу 40 руб. в час введено в 47 районах Москвы на 206 улицах. В департаменте транспорта (дептрансе) Москвы называют это "точечным расширением": оно коснулось лишь очагов концентрации ДТП и "мест наибольшего притяжения автомобилей". Речь идет о зонах около крупных торговых и бизнес-центров (ТЦ "Золотой Вавилон", "Город", "Каширский Двор", "Авиапарк", "Гудзон", "Весна", БЦ "Ходынка", "Тушино", "Огородный", "Перовский" и других), станций метро ("Тушинская", "Строгино", "Крылатское", "Полежаевская", "Планерная", "Владыкино", "Первомайская", "Каширская" и других). Платная парковка впервые вводится и около станций Московского центрального кольца -- "Окружная", "Владыкино", "Крымская", "Автозаводская", "Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад" и "Хорошево".
Как пояснили в дептрансе, новые платные участки выбирались по итогам "исследования загруженности парковочных мест", а также при "наличии на улицах очагов аварийности". До сих пор жители улиц, попавших в новую платную зону, не могли найти машиноместа, иногда приходилось бросать авто в нарушение ПДД, теперь эта проблема должна исчезнуть.
Напомним, что 2 декабря введены повышенные тарифы на парковку в центре, максимальный тариф вырос до 200 руб. в час. По данным дептранса, в первую неделю количество парковочных сессий в зоне ТТК сократилось в среднем на 10% (с 140 тыс. до 126 тыс. в сутки). "После новогодних праздников станет еще ощутимее",-- заявили "Ъ" в ведомстве.
Расширение платной зоны, как правило, происходит в последних числах декабря, и почти всегда сопровождается разного рода протестами. В этом году митинг, собравший, по разным оценкам, от 2 тыс. до 4 тыс. человек, прошел 15 декабря на Пушкинской площади в виде встречи с депутатами. В дептрансе "Ъ" заявили, что не получали "приглашения встретиться с участниками митинга", а также обращений по его итогам. "Мы всегда следим за тем, как реагируют москвичи на те или иные наши действия, и всегда открыты для диалога",-- заявили "Ъ" в ведомстве.
Спустя негордуму был внесен проект поправок в законодательство, предлагающий приравнять встречи населения с депутатами к митингам, в том числе путем согласования места и времени ("Ъ" сообщал об этом 22 декабря). Активно обсуждаются и юридические аспекты расширения парковки. В департаменте транспорта настаивают, что "расширение зоны платной парковки было согласовано с муниципальными депутатами", которые "получили одобрение от жителей". Муниципальный депутат района Северное Измновский заявил в своем блоге, что протокол собрания депутатов, на котором обсуждалась новая зона, подделан, голосования по этому вопросу не проводилось, хотя в документах это зафиксировано.
Тему платных парковок обсуждали журналисты и во время пресс-конференции президента в минувшую пятницу. "В центре парковаться за деньги уже народ, наверное, привык, но сейчас парковки подбираются уже к спальным районам. Вы в курсе того, что происходит на этом фронте? Ждать ли нам каких-нибудь неожиданностей на этом направлении?" -- с Путина корреспондент "Первого крницкий. "Знаю ли я, что происходит,-- конечно, знаю,-- заявил президент.-- Знаю ли я в деталях -- конечно, нет... Ведь понимаете, это не налоговая система, это тарифы и сборы, которые устанавливаются либо на уровне муниципалитетов, которых тысячи, или на уровне субъектов Федерации,-- там все отследить очень сложно". Президент сообщил, что правительство ведет работу над реестром неналоговых платежей, "чтобы нам точно и ясно понимать, что происходит в стране, в регионах и муниципалитетах с точки зрения этой нагрузки, и потом соответствующим образом регулировать". Завтра инициативная группа жителей Москвы планируется обратиться в администрацию президента с петицией против "антисоциальной", по их мнению, политики департамента транспорта (под ней уже собрано более 17 тыс. подписей), а также с отдельными жалобами от районов Измайлово, Хорошевский, Строгино, Сокольники и Щукино, жители которых просят отменить платную парк
Буранов