Hyundai запустил премиальный бренд. Тест-драйв Genesis G90 отвечает на вопрос «Как успехи?»
Публикация в Instagram фото с тест-драйва флагмана корейского бренда Genesis G90 в Нормандии обернулась неожиданным казусом. Пара неискушенных в тонкостях автопрома друзей из ленты, заприметив на капоте очертания крылатого логотипа, оставили под фото комментарии о… достоинствах британского производителя автомобилей класса «люкс». Выделяя Genesis в отдельный суббренд, компания Hyundai, естественно, целилась в ту же премиальную аудиторию. Рассчитывая при этом отнюдь не на слабовидящую ее часть. Корейцы планируют перетянуть на себя «люксовое» одеяло, конкурируя в этом сегменте не только с англичанами и японцами, но и с «большой немецкой тройкой». И на это у них есть все шансы. Предыстория на полмиллиарда долларов Компания Hyundai начала разработку прообраза «роскошного средства передвижения» в 2004 году, вложив в проект более $500 млн. Спустя четыре года на свет появился первенец — Hyundai Genesis, на протяжении семи лет пользовавшийся стабильным спросом на рынках многих стран. Прощупав и подготовив таким образом почву, год назад, а именно 4 ноября 2015 года Hyundai создает первый корейский бренд, специализирующийся на производстве автомобилей премиум-класса Genesis Motors. Сумму вложенных в проект инвестиций компания (производящая пока только одну флагманскую модель, седан G90) не озвучивает. Зато с удовольствием делится далеко идущими планами: к 2020 году линейка будет состоять из шести автомобилей. В первом квартале 2017-го появится седан бизнес-класса G80 (собственно, немного преобразившийся Hyundai Genesis), в 2018-м — более компактный по сравнению с нынешнем дебютантом G70. Следующий, 2019 год ознаменуется запуском двух внедорожников: полноразмерным и среднеразмерным. И, наконец, в 2020-м с конвейера сойдет спортивное купе. Дизайна кроссоверов, а тем более купе еще нет. Вернее, возможно, он есть, но только в голове привлеченного на проект бельгийца Люка Донкервольке, экс-шеф-дизайнера Lamborghini и Bentley. Кроме него над дизайном автомобилей Genesis работает Манфред Фитцджеральд, бывший директор по развитию бренда и глава дизайнерского направления Lamborghini, присоединившийся к Донкервольке год назад. Есть в этой истории и русский след. Вернее, будет: на днях стало известно, что с января 2017 года команду усилит бывший дизайнер Bugatti Александр Селипанов. Уроженец Тбилиси, русский по национальности, «Саша», несмотря на достаточно молодой возраст, за плечами имеет серьезный опыт работы над обликом «хураканов» все той же Lamborghini, а также Bugatti Chiron 2016 года. Картина событий: матчи NFL, турниры PGA, Тайгер Вудс и Диана Вишнева Корейцы четко обозначили последовательность стратегического продвижения на мировых рынках: первым делом — внутренний, затем США и Ближний Восток, после чего идет очередь России, на десерт — Европа. В Америке узнаваемость новому премиум-бренду должно обеспечить его участие в крупных спортивных мероприятиях. В течение следующих четырех лет Genesis станет официальным автомобильным спонсором матчей NFL. Помимо футбола, корейский бренд особое внимание уделяет гольфу. В 2017 году Genesis станет титульным спонсором престижного турнира PGA, который пройдет с 13 по 19 февраля в Лос-Анджелесе в гольф-клубе Rivera Country Club. Раньше турнир назывался Northern Trust Open, теперь — Genesis Open. Таким образом, слово «Genesis» стало частенько появляться в интервью одного из организаторов спортивного состязания, легендарного Тайгера Вудса. Автомобили для нашего рынка будут собираться из крупноузловых машинокомплектов в Калининграде. Общий план продаж в России на данный момент – примерно 1500 автомобилей в год. Основную ставку у нас корейцы делают на богему. Презентация бренда прошла в конце сентября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» при большом скоплении артистов, музыкантов, именитых режиссеров. В ноябре Genesis стал официальным автомобильным партнером международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнева». Во время недельного пребывания в Москве руководители и хедлайнеры фестиваля передвигались по городу на седанах G90. Первое время автомобили будут реализовываться в избранных дилерских центрах Hyundai. Отдельная дилерская сеть Genesis будет создана с появлением первого внедорожника. К 2020 году компания планирует создать около 50 отдельно стоящих дилеров нового бренда. А теперь о том, сколько все это стоит Недавно поступивший в продажу седан G90 (у нас — калининградской сборки) представлен в трех комплектациях. Начальная Premier (4 450 000 руб.) предполагает наличие под капотом бензинового агрегата V6 3,8 литра мощностью 309 лошадей, кожаную отделку салона и девять подушек безопасности. Путь освещается ксеноновыми фарами с автокорректором, прокладывается навигацией, аккомпанируется аудиосистемой Lexicon. Кроме того, в распоряжении водителя камера заднего вида, система мониторинга слепых зон. У пассажира тоже есть своя гордость — электропривод заднего дивана. Как передние, так и задние сиденья обогреваются. Двери обладают обходительностью вышколенных швейцаров ввиду запрятанных в них электронных доводчиков. Комплектация Elite (4 750 000 руб. с тем же двигателем и 5 050 000 руб. с V6 3,3 литра с двойным турбонаддувом на 370 л.с.) заметно увеличивает градус эпикурейства: помимо перечисленных опций, версия дополнена крайне функциональным проекционным дисплеем на лобовом стекле, камерами кругового видеообзора и светодиодной передней оптикой. Пассажиры на задних сидениях не обделены доступом к медиасистеме. Комплектацию Royal (5 450 000 руб. с двигателем V6 3,3 литра и 5 650 000 руб. с 5-литровым агрегатом V8 на 413 л.с.) отличают топовые признаки комфорта, как для пассажиров («сепаратные» места заднего ряда, беспроводная зарядка для смартфонов), так и для водителя (система слежения за разметкой и автоматического торможения, интеллектуальный круиз-контроль). Наконец, если бы кому-нибудь пришло в голову разыграть с помощью моделей G90 шахматную партию, то удлиненная версия Genesis G90L (5 950 000 руб. с 413-сильным двигателем V8 в комплектации Royal) была бы в этом дебюте ферзем. В центре кузова — 290-миллиметровая вставка, которая позволяет пассажиру на правом заднем сиденье вытянуться почти в полный рост. Переднее кресло сдвигается к торпеде, не загораживая при этом справа обзор водителю. Заднее раскладывается с помощью удобной оттоманки и спинки: получающаяся комбинация больше напоминает место в бизнес-классе самолета. Вот только в самолетах нет шторок с электроприводом. Целевая аудитория G90 — мужчины от 35 до 60 лет, причем костяк — 40-50-летние с семьей. Основная ставка делается корейцами на привлекательные цены, которые позволяют получить премиум с богатейшим оснащением, что конкуренты зачастую предложить не могут. И о том, как же все это едет Что еще получит потенциальный владелец G90 за эти деньги? Полный привод, в том числе на лимузине — своеобразный реверанс российским покупателям от корейского производителя. Все запланированные модели Genesis также будут построены на полноприводной платформе. Система HTRAC (где первая буква означает Hyundai) перераспределяет крутящий момент между передними и задними осями в зависимости от дорожных условий и выбранного режима вождения. Например, в «экономе» или «спорте» почти 100% тяги приходится на заднюю ось. Но для обеспечения устойчивости на скользкой дороге и при поворотах на переднюю ось может быть перераспределено до 40% крутящего момента. Все это, естественно, сделает электроника. Кстати, по поводу «спорта». Автомобиль достаточно шустрый, маневренный и может уверенно прохватить на открытом участке, успокоив нервы опаздывающего пассажира. Правда, 220 км/ч для G90 потолок. Но и создана эта машина не для скоростной езды, а комфортной. Разработчики отказались от пневмоподвески, но управляемые электроникой амортизаторы Sachs/ZF вполне справляются с этой задачей. Двойные стекла и система активного шумоподавления позволяют сосредоточиться на собственных мыслях, разглядывая пейзаж за окном как немое кино. Сиденья имеют сертификат немецкой ортопедической организации AGR, который гарантирует отсутствие усталости как таковой. По этой причине разработчики исключили такую опцию, как массаж. Мол, если спина не устает, зачем тогда ее массировать? С этим утверждением можно спорить, но кресла, как показал тест, действительно удобные. Из недостатков: общий для двух задних пассажиров климат-контроль и отсутствие возможности индивидуального управления медиасистемой – водительский и пассажирские экраны не предполагают демократии и показывают выбранную кем-то одним «картинку». Плюс неожиданным анахронизмом посреди хайтек-панели смотрятся механические часы – анахронизм как раз в том, что это просто часы, а не часы одной из именитых швейцарских мануфактур. С другой стороны, этот своеобразный флэшбек Люка Донкервольке довольно легко исправить в следующей модели.