После заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру "Probok.net" и консалтинговому бюро "Стрелка" до 30 декабря 2016 года "обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения". В рамках этого проекта дорожные знаки, не влияюшие на безопасность дорожного движения, будут заменены на более компактные. Поскольку в нынешнем виде указатели портят "городскую эстетику" и "путают" водителей, рассказал "Коммерсанту" представитель Шувалова. С данной идеей выступил столичный ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) и некоммерческая организация "Probok.net". При этом ЦОДД в 2015 году поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) исследовать безопасность применения небольших дорожных знаков. Специалисты инстита дали заключение, что это возможно, но при определенных условиях. К примеру, по существующему ГОСТу Р 52289 2004 года знак "Остановка запрещена" должен быть размером 700 на 700 мм. В МАДИ считают, что допустимо применять указатель размером 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч. На хорошо освещенных дорогах до таких же размеров можно уменьшить и знак "Парковка". В ЦОДД предложили изменить ГОСТ по дорожным знакам, направив предложение в МВД. Центр "Probok.net" также изучил зарубежный опыт и представил презентацию. "Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5-2 раза меньше, - рассказал "Коммерсанту" глава "Probok.net" Александр Шумский. - Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков, например, "Автомойка". В Москве местами наблюдается нагромождение указателей, за рубежом их гораздо меньше в принципе и располагаются они на меньшей высоте". Однако ряд экспертов отнеслись к этой идее скептически и призывают не спешить. Основное опасение - что вместе с размерами знаков уменьшится и их читаемость. Что до внедрения в России дорожных знаков "как на Западе", то в ведомственном приказе о порядке применения в России международных стандартов сказано: "Зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту, современному уровню развития науки, техники и технологий, и при этом в РФ отсутствуют национальные стандарты с аналогичными объектами стандартизации". Но перед внедрением таким внедорожным знакам все же предстоит пройти экспертизу в Росстандарте.