Войти в почту

Кафедра детских болезней: самый больной автомобиль 2016 года

Как и в прошлом году, мы решили в шутку собрать гипотетически самый "больной" автомобиль года. Собрали мы его из проблемных узлов и деталей разных моделей, которые попадались нам в рамках рубрики в течение последних 12 месяцев. Вспомним самые интересные "болезни", а заодно и укажем, какова судьба этих моделей на данный момент. Поехали! №1 Двигатель Итак, сам двигатель возьмем у Range Rover Evoque. Его двухлитровый турбомотор Si4 - то, что нам нужно! Горящий "Джеки Чан", неравномерная работа мотора и дым из выхлопной трубы - классические потенциальные спутники двигателя, указывающие либо на прогоревшие поршни, либо на сломанные перегородки между кольцами. Главное - не забывать ездить подинамичнее, ведь при повышенных нагрузках мотор "ложится" гораздо охотнее (проблема решена, заключалась в некорректном программном обеспечении блока управления двигателем, на новых машинах не встречается). Хорошим поршням - хорошие катушки зажигания! В этом нам поможет Mazda3. Катушки зажигания "Матрешки" прогорали с завидной периодичностью, вызывая все того же "Джеки Чана" и троение мотора (дилеры меняют катушки по гарантии, рекомендуют следить за свечами). Теперь обеспечим нашему двигателю соответствующее охлаждение. Для этого стоит обратиться к французам! Датчик температуры в термостате Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 частенько сходит с ума и начинает беспорядочно включать вентилятор, думая, что мотор перегревается. С таким нервным "часовым" точно не закипишь! Проблема решена, заключалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Была проведена отзывная кампания по замене деталей на доработанные верианты. На новых автомобилях не встречается. Напоследок надо хорошенько дунуть в мотор! Так, где наши любимые турбины от VAG?.. Вот они. Системой турбонаддува поделится Audi A1 с двигателем 1,4 TFSI. Затрудненное перемещение заслонки перепускного клапана или затрудненное вращение подшипников заслонки перепускного клапана турбины приводит к потере мощности и выходу турбины из строя. Дилеры проводят ремонт при помощи ремкомплекта или меняют турбину целиком. До середины 2015 года проводилась поэтапная модификация турбины. №2 Трансмиссия По части коробок передач за прошедший год ничего не поменялось: наш потенциальный автомобилист-любитель страдать может выбирать среди массы знакомых всем вариантов. Можно, например, остановиться на "роботе" DSG ранних партий. Именно ранних: до 2014 года выходил из строя мехатроник, сцепления, приводы сцеплений, выжимные подшипники... После 2014 года конструкция была сильно модернизирована, новый привод рычага сцепления мехатроника, новый выжимной подшипник и его новый рычаг привода, новые регулировочные шайбы. После 2014 года жалоб на коробку фактически нет. На те версии DSG, на которые поступали жалобы, Volkswagen предоставил дополнительные обязательства и поддержал клиентов, сделав бесплатный ремонт и замену агрегатов. А можно сделать выбор в пользу французов и выбрать пинающийся автомат AT8 (в прошлом - AL4). В процессе эксплуатации этой коробки происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП, в результате чего коробка начинает сильно дергаться при переключениях. В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя. На данный момент эта коробка больше не устанавливается. Если уж заговорили про коробку, давайте сразу подберем для нее опоры - для полноты картины. Здесь нам снова поможет Audi A1. На скорость опоры этого малыша, конечно, не повлияют, но назойливыми скрипами и хрустами при разгонах, торможениях и проезде неровностей будут докучать охотно. Причина заключалась в том, что между резиновым элементом и консолью АКП возникало трение, и при ударных нагрузках-сотрясениях (при резких разгонах/торможениях, а также на неровностях) появлялся неприятный хорошо различимый звук. На данный момент найдено решение, внедренное на стадии производства. С 35 недели 2013 года ставится модернизированная опора, проблема решена. Привод у нашего автомобиля будет полным. Потому что так мы сможем опробовать отличную раздаточную коробку от системы BMW X-Drive. Она доставила определенные проблемы многим владельцам кроссоверов BMW X3, X5 и X6. Рывки и подергивания при езде на скоростях 50-90 км/ч, толчки при разгоне и повороте руля, а также гул со стороны самой трансмиссии и гирлянда сервисных пиктограмм на приборной панели, - все это признаки скорой "смерти" раздатки. Причина выхода из строя, по словам официальных дилеров, - внутренняя неисправность муфты. На автомобилях с 14 года и старше проблема уже решена. В гарантийный период муфта меняется, соответственно, по гарантии. №3 Ходовая часть Для начала "переберем" подвеску нашего прекрасного автомобиля. Задние амортизаторы возьмем от Mini - от тех, что были выпущены до июня 2014 года. Амортизаторы эти оказались на редкость шумными и грохочущими, так что они прекрасно подойдут, если при проезде неровностей нам хочется создать эффект грохочущей полки с барахлом. В июне 2014 года выпущен сервисный бюллетень, задние амортизаторы без проблем меняли по гарантии. С сентября 2015 года проблема решена. Устанавливаются задние амортизаторы нового образца. Про переднюю подвеску тоже не забываем: ее мы позаимствуем у Nissan X-Trail. Судя по отзывам владельцев, она довольно шумная и скрипучая в холодную погоду, а связано это, по некоторым данным, с резиновыми пыльниками, да и вообще с резиновыми элементами подвески. Якобы резинки дубеют и начинают скрипеть. В российском офисе Nissan на этот счет отмечают, что подобные нарекания говорят о так называемых "северных проблемах", обусловленных эксплуатацией при низких температурах, и назвать их характерными для конкретной марки или модели нельзя - это особенность многих машин.​ Да, кстати: втулки стабилизаторов можно еще позаимствовать у Skoda Rapid - для максимально многоголосого скрипа. Они начинают скрипеть из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить. Переходим к тормозам. В этом году за замедление автомобиля отвечает Volkswagen Tiguan - его странно работающая АБС будет держать вас в тонусе и не даст расслабиться за рулем. Дефект в программном обеспечении блока управления АБС заставлял систему работать не совсем адекватно, заметно снижая эффективность и предсказуемость торможения. Эта болячка была характерна для автомобилей 2012-2014 годов выпуска. Была выпущена исправленная прошивка и соответствующий технический бюллетень, который предписывал проводить обновление ПО в случае обращения владельца. После 2014 года проблема не встречается. Наконец, в разделе "Ходовая часть" позволим себе упомянуть рулевую рейку - чтобы не выносить ее в отдельный пункт. Рейкой с нами поделится снова BMW X3, а особый интерес она представляет своими стуками, которые проявляются на совершенно разных пробегах и, по словам официалов, объясняются либо неисправностью самого механизма, либо неправильной эксплуатацией. В первом случае рейка меняется по гарантии. На данный момент официальные дилеры оценили эту проблему как "не столь актуальную". №4 Кузов и салон Настало время изучить кузов. Открываем дверь и... видим в дверном проеме следы потертостей, до самого грунта! Причина - нежное лакокрасочное покрытие в сочетании с грубыми резиновыми уплотнителями. В этом году за потертости в дверном проеме у нас отвечают седан Citroen C4 и британец Mini. Впрочем, в обоих случаях речь идет об автомобилях ранних партий. В случае обращения клиента старых партий уплотнитель меняется на деталь нового образца, ЛКП восстанавливается и при желании заклеивается защитной прозрачной пленкой. Пятой дверью с нами поделится УАЗ Патриот - она, помнится, так эффектно провисала в свое время! Причина была в том, что петли просто не выдерживали веса двери с запаской и деформировались. Официалы при обращении клиента наваривали усиливающие косынки, а с 2015 года проблема устранена на заводе: внедрены дополнительные усилители двери и проема задка, а также начали устанавливаться модернизированные оси петель двери задка. Настало время заглянуть внутрь. Садимся, закрываем дверь. Дверь у нас модная, с доводчиками от BMW X5. Доводчики эти могли самовольно отщелкнуться на одну позицию из-за дефекта в управляющей электронике. С клиентами были проведены мероприятия по устранению ошибки. На данный момент проблема решена и более не встречается". С дверью разобрались - обустраиваемся в кресле. А здесь - сразу две проблемы! Спинка от Lada Largus не удерживается в одном положении из-за выскакивающей регулировочной пружины (была дефектная партия, выпущен технический бюллетень, проблема более не актуальна), а подушка кресла от Mitsubishi Outlander постоянно отщелкивается и слетает с креплений (введены необходимые изменения на производстве, сменился поставщик материалов). Ладно. Дверь закрыли, уселись. Осматриваем салон. И видим сразу две вмятины на отделке, причем элементы отделки взяты от разных моделей одной марки - Ford! Так, из-за недостаточной жесткости деформируется пластиковая облицовка стоек от EcoSport (устранено, с декабря 2015 года устанавливается модернизированный кронштейн), а передняя консоль от Ford Mondeo проседает по той же причине (решение - на стадии производства, официальные дилеры устанавливают проставки). Наконец, какой же "эталонный" салон без дополнительных сверчков и погромыхиваний? Подпевать нашей шумной подвеске и опорам коробки вызвались топливные трубки от Audi A1, которые дребезжат при движении откуда-то из района бардачка (с февраля 2012 года на A1 устанавливается модифицированный вариант топливопровода, трубки которого подобных звуков уже не генерируют). №5 Бортовые системы Закончим обзор нашего автомобиля бортовыми системами, которые должны делать поездку комфортнее, а управление автомобилем - удобнее. Должны, но не в нашем случае! Начнем с "головы": за управление все электроникой у нас отвечает единый блок ETACS от Mitsubishi Outlander, который периодически сходит с ума: то свет фар сам включит, то вентилятор запустит без причины (производитель изменил элементную базу блока и программное обеспечение, проблема уже не актуальна). Переходим к климатической установке. Чтобы в салоне нашего автомобиля было комфортно в любую погоду, блок самого климата возьмем от Land Rover Discovery Sport. "Мозги" климат-контроля периодически давали сбой, из-за чего климат-контроль работал невпопад (решено путем проведения сервисной акции по замене блока управления климат-контролем, более не актуально). А компрессор кондиционера позаимствуем у Audi A3. Скрежещущие звуки из моторного отсека не оставят сомнений: кондиционер близок к своей кончине (с 5 недели 2015 года устанавливается модернизированный вариант, а на более старых машинах при обращении клиента производится замена клапана компрессора кондиционера). Закончим на высокой ноте - музыкальной. Точнее, мультимедийной. Головным устройством нас обеспечит Mazda3 с прикольной русификацией. Например, знаете, что такое "стк-ли с авт рспз джд"? Это "стеклоочистители с автоматическим распознаванием дождя". И это еще половина проблемы: то Bluetooth внезапно отключится и не захочет соединяться с телефоном, то флешки читаться перестают, а то и вовсе экран мультимедийки гаснет (выпущено несколько версий более стабильных прошивок, в рамках гарантии в случае проблемы мультимедийка перепрошивается). Ну а уютные новогодние мелодии мы будем слушать через хрипящие динамики от Skoda Rapid, выпущенных до ноября 2014 года. Динамики не любили низкие температуры, поэтому в холодную погоду начинали хрипеть, пока салон не прогревался (в ноябре 2014 года произведена смена поставщика, проблема больше не актуальна). *** Вот на таком автомобиле мы отправляемся в 2017 год, искать новые детские болезни! И по традиции напоминаем: владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. С наступающим, друзья!

Кафедра детских болезней: самый больной автомобиль 2016 года
© Автовести