Войти в почту

В Ленобласти изменится система распределения средств на ремонт дорог

Новую методику распределения средств дорожного фонда Ленинградской области разработает комитет по дорожному хозяйству региона. Соответствующее поручения сделал сегодня, 14 февраля, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе встречи с депутатами областного парламента, передает корреспондент ИА REGNUM. «По итогам 2016 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, у нас составила всего 47%. Каждый год мы, к сожалению, ухудшаем свою дорожную сеть. Это происходит из-за того, что мы каждый год недоремонтируем», — рассказал глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский. Чиновник посетовал на неравномерное распределение бюджетных средств и их неполное освоение. Например, в то время, как объем финансирования ремонта сельских дорог в 2015 году составил 235 млн рублей (48,3 млн — федеральный бюджет, 186,5 млн рублей — областной), исполнен бюджет был чуть больше, чем на 1 млн рублей, что по отношению к выделенным средствам составило всего 0,8%. В 2016 году финансирование составило 403 млн, включая 64 млн федеральных субсидий и 339 млн рублей областных средств. Исполнение — лишь 109 млн рублей, или 27%. В частности, по Приозерском району два года подряд идет практически нулевое исполнение бюджетных средств. «Здесь Выборгский, Лодейнопольский районы, и в принципе всё. Проблема заключается в не совсем грамотном распределении средств: позднее заключение контрактов — сами себе создаем рамки, которые потом не выполняем», — пояснил Запалатский. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил о необходимости принять свод правил, который позволит правительству пропорционально направлять средства на текущий и капитальный ремонт, организацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, равномерно выделять субсидии на ремонт дорог местного значения в муниципалитетах. «Сделайте то, что я говорил предыдущему председателю комитета по дорожному хозяйству несколько лет подряд — возьмите и четко утвердите (даже законом) процентное распределение как средств дорожного фонда, так и порядок их использования», — обратился Дрозденко к главе дорожного комитета. Глава региона предложил распределять бюджетные средства, например, в соответствии со следующей пропорцией: 45% средств — на содержание (текущий ремонт дорог, восстановление освещения, ремонт знаков и т.д.), 25% на текущий ремонт дорог, 15% — на реконструкцию и строительство (остальное должны привлекать федеральные средства), 10% — субсидии на муниципальные дороги, 5% — на безопасность (отбойники, установка новых знаков и т.д.) «А не так, что в прошлом году перегиб был — 1 млрд 500 млн отдали на безопасность и забыли о ремонте дорог», — добавил Дрозденко. «Ключевым показателем должна стать интенсивность движения транспортных средств по дорогам. Понятно, что в районах, близких к Санкт-Петербургу, нагрузка на дорожное полотно намного выше, следовательно, износ происходит быстрее. Поэтому в правилах должен быть заложен коэффициент, который будет это учитывать», — добавил губернатор. Отметим, за два года в Ленинградской области введено в эксплуатацию после ремонта 370 км трасс регионального значения и 381 км муниципальных дорог. В 2017 году ремонт дорог регионального значения запланирован в Волховском, Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Приозерском и Тихвинском районах Ленобласти. На реализацию мероприятий государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» в 2015 году было предусмотрено 10 млрд 096 млн рублей, в том числе на ремонт автомобильных дорог регионального значения — 2 млрд 437 млн рублей, что составляет 24% от всех запланированных расходов по программе. Исполнение за 2015 год составило в целом по государственной программе — 7 млрд 748 млн рублей (76,7%), в том числе по ремонту автомобильных дорог — 2 млрд 330 млн рублей, что составляет 96% от плана. Общий ввод дорог в эксплуатацию после ремонта составил 249,5 км (2,6% от общей протяженности региональных дорог). Наибольшая протяженность отремонтированных дорог пришлась на Выборгский район — 64,8 км (или 4,8% от общей протяженности региональных дорог в этом районе). В 2016 году на мероприятия по развитию дорог Ленобласти было предусмотрено 11 млрд 303 млн рублей, в том числе на ремонт дорог регионального значения 1 млрд 815 млн, или 16% от всех средств. Исполнение за 2016 год составило 9 млрд 488,8 млн рублей (84%), в том числе по ремонту автомобильных дорог — 1 млрд 510,9 млн рублей (83% от планового задания). Общий километраж введенных в эксплуатацию дорог составил 118,5 км (1,2% от общей протяженности). Наибольшая протяженность отремонтированных дорог пришлась на Сланцевский район — 22,4 км, или 5% от общей протяженности в районе. Общая протяжённость сети автодорог дорог общего пользования регионального значения составляет 9 671,5 км. Протяженность дорог местного значения составляет 11 134,4 км.

В Ленобласти изменится система распределения средств на ремонт дорог
© ИА Regnum