Нужен ли нам реестр автомобилей инвалидов

В России может появиться единый реестр автомобилей инвалидов I и II групп, с таким предложением выступил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Так он предполагает сократить количество нарушений, когда водители покупают значок «Инвалид» на машины и паркуют их бесплатно в специально отведенных местах. Я уже слышал про другую инициативу: запретить свободную продажу таких наклеек, а выдавать их строго по списку, да еще печатать с защитой, как купюры. Вы знаете, я против всего этого. Штраф уже есть - пять тысяч. И эвакуация полагается, если машина без значка стоит на специальном месте. А дальше нужен контроль. Но главный контролер - совесть. Перегнул малость с пафосом, да? Плевать сейчас все на нее хотели, на эту совесть, ушла она, переехала. Сейчас многие стремятся сделать, чтобы себе любимому хорошо было, а в остальном хоть трава не расти. Но ведь никто из нормального большинства никогда не займет места для инвалидов, и дело тут не в наказаниях или реестрах. Не по-людски это. А если наглец какой-то так постоянно встает, так он и значок купит, и в реестр протиснется, коли надо. Слышал, сейчас оформляют так инвалидные парковочные разрешения в столице, все легально, официально, от имени инвалида, посредники находятся, зарабатывающие на этом. Да черт с ними со всеми, даже если на всех их инспекторов и эвакуаторов не хватит. У нас прямо под окном здания, где расположена редакции, есть места для инвалидов. Но едущие в расположенный на первом этаже супермаркет часто их занимают, хотя и знаки там есть, и разметка нанесена. Пара мест из трех, как правило, занята машинами без табличек, но периодически приезжают эвакуаторы. И это явно дисциплинирует. Уверен, что автомобилю с реальным инвалидом за рулем или в пассажирском кресле все равно найдется парковка. Если я увижу, что машина с таким знаком ищет место, свое уступлю. И вы, уверен, поступите также. А те немногие, кто себя хитрее прочих считают, просто поступают мерзко. Ну и пусть живут с этим, мы их и так на глазок легко определяем. Без всяких реестров. По лицам вычисляем, по манере вождения, даже по моделям автомобилей и по номерным знакам. Еще не хватало, чтобы кто-то за госсчет начал опять составлять списки, базы данных, выдавать разрешения, потом бы начались попытки обойти все это, договориться, купить. И дальше по кругу, с новым витком теневого «бизнеса» и случаев коррупции. Чего на ровном месте огород городить, с умным лицом бумаги какие-то писать? Маяковский про это давным-давно написал свое «Что такое хорошо и что такое плохо». Просто и доступно. Рекомендую.

Нужен ли нам реестр автомобилей инвалидов
© Комсомольская правда