Войти в почту

"ЭРА-Глонасс": что может тревожная кнопка

Нововведение для автолюбителей. С 1 января все новые автомобили, которые продаются в России, должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб "ЭРА-Глонасс". В случае аварии она сама передаст координаты спасателям и медикам. По оценкам специалистов, система поможет спасти несколько тысяч жизней в год. Не усложнит ли это жизнь водителей? Сначала систему "ЭРА-Глонасс" поставили на отечественную LADA Vesta. Сегодня же в обязательном порядке ее монтируют на сборочных конвейерах Ford, KIA, Renault, Nissan. "Мы устанавливаем антенну, которая внедрена в систему "ЭРА-Глонасс". Это позволяет связываться автомобилю с диспетчером", — рассказывают сборщики. И, прикручивая датчики к кузову, соединяя разъемы, они говорят: желаем, чтобы она вам не понадобилась, система ведь тревожная — срабатывает при ДТП. С этой системой не надо искать адрес происшествия, спрашивать, как позвонить, — все уже сделано. В долю секунды необходимые параметры уже записаны и передаются экстренным службам — МЧС и скорой. Система "ЭРА-Глонасс" без машины. Основной блок с встроенными телефонными sim-картами, спутниковый передатчик, антенна, динамик, разъемы для соединения с автомобилем. В разных машинах кнопка может быть в разных местах, главное, чтобы до нее мог дотянуться пристегнутый водитель. "Эта система установлена штатно в транспортное средство на конвейере автопроизводителя", — пояснил Артем Климовский, директор службы по взаимодействию с автопроизводителями АО "Глонасс". Ее называют аналогом европейской ECall. И в каждой новой машине, продаваемой в России, "ЭРА-Глонасс" должна быть. "Автомобили 2017 года еще должны будут произвести, но первая партия, которую мы произвели чуть раньше, уже есть. Основные поставки — с 1 января. Ни один автомобиль KIA не будет производиться без подобной системы для реализации в России", — заявил Александр Мойнов, управляющий директор Kia MotorsRussia. "Мы — автопроизводитель, который хочет продавать автомобили на российском рынке, и, следуя букве закона, сертифицировали уже пять моделей", — отметил Роман Скольский, PR-директор Nissan Datsun в России. Каждый производитель должен был разбить по две машины на краш-тестах — фронтально и сбоку — чтобы убедиться: встроенная в их автомобиль система действует. И теперь некоторые автомобили премиум-класса в Россию поставляться не будут — не выгодно. Хотя оснащать "ЭРОЙ-Глонасс" свою продукцию намерены Tesla, Rolls-Royce, Bentley, Jaguar. Оснащение происходит на заводе в Англии в процессе сборки автомобиля", — рассказал Василий Битюков, директор по продажам "Авилон" Jaguar Land Rover. На Дальнем Востоке, где основной парк — это подержанные японки, "ЭРА-Глонасс", похоже, еще не наступила. Система не должна следить за водителем, чего больше всего опасаются автовладельцы. Она активируется в момент удара или от нажатия тревожной кнопки, определяет свое местоположение и включает связь с оператором. "У нас было более 360 "боевых" вызовов, когда было ДТП. Это были вызовы, которые проходили в автоматическом режиме. Это значит, что автоматически срабатывала система, подавала сигнал, когда водитель и пассажир были без сознания", — сказал Андрей Недосеков, генеральный директор АО "Глонасс". "ЭРА-Глонасс", установленная в автомобилях, уже срабатывала свыше ста тысяч раз. В большинстве случаев — из-за любопытства водителей. Но эксперты уверены, что она позволит сохранять до четырех тысяч жизней в год.