Нелегкая судьба Hudson Commodore Eight Верить или нет в существование потусторонних сил - дело сугубо личное. Но каким бы закоренелым мистиком вы ни были, следует признать, что в большинстве случаев правда оказывается на стороне скептиков, так как у феномена зачастую находится вполне логичное объяснение. Нашлось оно и в тот раз, когда погожим мартовским днем 1953 года припаркованный Hudson Commodore Eight начал медленно уходить под землю прямо посреди Нью-Йорка. Находившейся в тот злополучный момент за рулем своего автомобиля Глории Тейч сначала показалось, будто это проделки какого-то недоброго духа и ее вместе с машиной затягивает прямиком в преисподнюю. К счастью, ее предположения не оправдались: виновницей происшествия оказалась разорвавшаяся водопроводная труба. Впрочем, не стоит спешить с выводами. Не исключено, что к прорыву трубы были причастны таинственные тени, без всякой видимой причины нарисовавшиеся в провале... Иван Картамцев Если верить газетным сводкам, неприятность произошла на Риверсайд-драйв 155, что располагается в западной части Манхэттена. Этот район известен своей архитектурой и достопримечательностями. Среди тех, что уже существовали в 1953 году, особняк Шваба, мавзолей Гранта, Риверсайдская церковь и памятник Пожарным. А вот памятника Элеоноре Рузвельт тогда еще не было. На фотографии изображен Hudson Commodore Eight Sedan третьего поколения, появившийся в1949 году. Этот автомобиль отличался не только броским дизайном, разработанным Фрэнком Спрингом, но и рядом передовых технических решений, нацеленных в первую очередь на улучшение безопасности. Так, кузов автомобиля был выполнен в стиле Step-Down, что предполагало наличие усиленной конструкции корпуса - этакую капсулу, защищающую водителя и пассажиров. Уже к 30-м годам прошлого века шины с белой боковиной, или whitewalls, стали модной декоративной опцией, которую можно было заказать за небольшую доплату. Любопытно, но на заре автомобилестроения шины были полностью белыми, так как для улучшения сцепных свойств производители резины добавляли в каучуковую смесь оксид цинка. Но поскольку белые шины быстро изнашивались, для решения этой проблемы промышленники вскоре придумали добавлять в состав технический углерод, или, говоря простым языком, сажу. Так появились шины с белыми боковинами, а затем и привычные для нас полностью черные шины. Провалы грунта - явление не редкое. И случаются они чаще всего по недосмотру коммунальщиков, а не по вине мистических сил. Впрочем, иногда провалы грунта могут иметь природное происхождение. В таком случае образовавшуюся яму называют карстовой воронкой. Подобные воронки возникают по вине подземных вод, которые размывают почву, в результате чего земля обваливается в образовавшиеся пустоты. Глубина новообразования может достигать нескольких сотен метров, в результате чего под землю может уйти не только автомобиль, но и небольшой поселок Если необходимо вытащить автомобиль из провала, то невозможно обойтись без спецсредств. В 1953 году американская полиция использовала для соответствующих нужд специальные тягачи, такие как, например, Mack B-61. Несмотря на то что этот грузовик выпускался с 1953 по 1966 год, в США до сих пор сохранилось множество "рабочих" экземпляров. В зависимости от модификации B-61 мог оснащаться различными бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 107 до 335 л. с.

Это провал!
© Коммерсантъ - Автопилот