Войти в почту

Oldsmobile F-88: $3.24 миллиона за родстер

Про серию F-88 говорили: это то, чего Oldsmobile всегда хотел, но никогда не имел. Действительно, под этим брендом GM продавала автомобили среднего класса, а не шикарные лимузины и тем более не спорткары. Но дизайнеры Oldsmobile очень хотели чего-то другого. |photo-1| В итоге с 1954 по 1959 года было разработано и представлено три концепт-кара F-88 различных поколений. Вторая и третья машина не сохранились до наших дней, а вот первая, в 1954-го, не только сохранилась , но и был продана в 2005 году на аукционе за рекордную сумму в 3 240 000 долларов. |photo-2| Автомобиль, в принципе, не поражал – его дизайн находилась в рамках тренда того времени. Машина была укомплектована 250-сильным двигателем Rocket V-8, а большая часть её стандартных элементов была от Chevrolet. Пожалуй, самым нетиповым решением было размещение рычага переключения передач между водителем и пассажиром (как в наше время), а не под рулём, как было принято в 1950-е. |photo-3| Последнее, третье поколение F-88 было «лебедной песней» уходящего на покой Харли Эрла, главного дизайнера всея GM. После отставки он забрал машину себе и ездил на ней, а после его смерти след её теряется. Так что F-88 1954-го года считается единственным сохранившимся. Вот это, кстати, как раз 3-е поколение 59-го: |photo-4|

Oldsmobile F-88: $3.24 миллиона за родстер
© Популярная механика