Об особенностях велосипедной езды в аномальные холода

Несмотря на сильные морозы, более 500 человек приняли участие в первом в этом году велопараде. Его маршрут пролегал по набережным Москвы-реки в центре столицы. На старте и финише дежурили медики, но помощь никому не потребовалась. Это уже становится традицией. Погода во время московского велопарада, как и в прошлом году, не самая подходящая. На термометрах трескучие -28. Но на старт явились сотни человек. Деды Морозы, Снегурочки, принцессы и ангелы. Кто-то приехал с новогодней елкой, а кто-то — с домашним питомцем. На маршруте костюмированной велопрогулки — набережные, храм Христа Спасителя, Кремль, Китай-город. Всего 14 километров. Важное условие: гонять и делать селфи запрещено, на скользкой трассе это опасно. По мерзлым улицам ездят на велосипедах не только днем, но и вечером. У зимнего катания есть свои особенности. Колеса чуть спущены — для лучшего сцепления с дорогой, тормозить нужно двумя руками и очень плавно. И, конечно, важно тепло одеваться. Особое внимание — рукам. Их во время движения в карманы не спрятать. Тех, кто предпочитает лыжам велосипед, оказывается, не так уж и мало. Двухколесный транспорт и в холодные месяцы в магазинах пользуется спросом. "Покупают и себе, и в подарок. Соотношение — примерно 70 процентов летом и 30 процентов зимой. Сейчас до -30. Все равно покупатели приходят. Сегодня у нас приобрели 10 велосипедов", — рассказывает старший менеджер торгового зала магазина велосипедов Андрей Васькин. Для поездок по морозу подойдет не каждый велосипед. Эксперты говорят: чем проще – тем лучше. Гидравлике следует предпочесть механику, чтобы без тормозных жидкостей и масел. Ведь такие вещества могут замерзнуть на холоде. Плюс — на скользкую трассу лучше не выезжать на лысой резине. "У нас бывают специализированные шины для зимы. То есть на них будут шипы. Они бывают разных типов. Чем больше шипов, тем лучше. Если дорога у нас заснежена, то лучше использовать широкий профиль резины. Например, такой. Этот велосипед специально для снежного покрытия", — объясняет старший менеджер торгового зала магазина велосипедов Андрей Васькин. Поездка на велосипеде зимой не кажется такой уж абсурдной. Автолюбители из-за мороза не могут открыть свои машины. А в Нижнем Новгороде моторы наотрез отказываются заводиться. Попытки тщетны. Стоят и иномарки, и отечественные автомобили. У пензенского водителя — тоже проблема из-за непогоды. Вроде, и дверь открылась, и мотор завелся. Но выехать с парковки не получилось. Колеса скользили по обледеневшей поверхности. Вызволять пленника приехала коммунальная техника.

Об особенностях велосипедной езды в аномальные холода
© Вести.Ru