Войти в почту

Саратовское бездорожье в радость. Как управлять заносом?

О том, как научиться управлять автомобилем в самых непредсказуемых ситуациях, даже в условиях снежной каши или гололеда, корреспондент «АиФ - Саратов» узнал у гонщика дрифт-команды «SDT» Александра Филимонова. Гонки на парковках Алексей Молчанов, корреспондент «АиФ-Саратов»: Александр, почему вы решили освоить эту непростую технику управления автомобилем? Александр Филимонов: Когда я только впервые сел за руль десять лет назад, в свет вышел цикл фильмов про уличных автогонщиков «Форсаж». Нам всем хотелось так классно ездить, как герои картины. Начинал со старого российского заднеприводного автомобиля «ВАЗ 2104». Катался на парковках, потом пришло понимание, что хочется чего-то большего, стал участвовать в соревнованиях. За все это время я ни разу не попадал в аварии. Могу сказать, что на своем заряженном «Ниссане» предпочитаю не ездить по дорогам общего пользования. - Можно ли научиться дрифту на дорогах общего пользования или безлюдных трассах? - Иногда и из уличных гонщиков выходят замечательные спортсмены, но часто такие водители переоценивают свои возможности. Я знаю, в Саратове многие молодые люди покупают старые «Жигули», чтобы научиться «крутить пятаки», то есть ездить в заносе кругами. Считают, это круто. Мы им предлагаем попробовать себя на треке «Максимка» на Вольском тракте. Это грунтовая трасса, и хоть она относительно простая, все равно не прощает ошибок водителя. Такие автолюбители обычно въезжают в брустверы, мнут капоты, крылья. Доступный спорт - Что сложного в том, чтобы научиться управляемому заносу? - Важно прежде всего понять, как ведет себя машина в экстремальной ситуации, в грязи или снежной каше. Здесь нужно уметь грамотно выбирать усилия на рулевом колесе, управлять газом и тормозом. Мы иногда летом, когда нет снега, стараемся ездить по грунтовому треку в дождь. После таких тренировок водители готовы почти к любой неожиданности в пути. - Это дорогое удовольствие - начать заниматься дрифтом? - Автомобиль начального уровня с задним приводом можно купить очень недорого, всего за 20 тысяч рублей.Есть автоспортсмены, которые зимой для поддержки навыков ездят на старых «шестерках» или «копейках», хотя у них есть и «Субару», и «Лексусы». «Жигулям» нет зимой конкурентов. В дополнение к машине покупаешь два шипованных колеса и ездишь весь сезон.

Саратовское бездорожье в радость. Как управлять заносом?
© АиФ