Войти в почту

Эксперт: проблема с запуском дизельных авто в морозы связана с несоблюдением сезонности

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Проблема с запуском дизельных автомобилей с наступлением морозов связана с несоблюдением сезонности дизельного топлива. Она обострилась с переходом дизтоплива на стандарт Евро-5, из- за которого произошло сокращение содержание серы, которая придавала топливу определенный запас морозоустойчивости. Такое мнение ТАСС высказал генеральный директор "Газпромнефть - Лаборатория" Виктор Чуяков, комментируя проблему запуска дизельного двигателя в морозы. С наступлением морозов в центральной части России многие автолюбители столкнулись с тем, что не смогли завести свои автомобили с дизельным двигателем из-за качества дизтоплива. В первую очередь проблема затронула автомобили премиум-класса. "Как это ни парадоксально, проблема сезонности дизельного топлива обострилась с переходом на 5-й экологический класс. За счет сокращения содержания серы улучшились экологические характеристики топлива. Но именно сера придавала дизельному топливу определенный запас морозоустойчивости", - отметил Чуяков. По его словам, несоблюдение сезонности дизельного топлива, действительно, может привести к тому, что машина заводиться не будет. "Связано это с особенностями физико- химического состава топлива и его соответствия температурным условиям эксплуатации. В состав дизельного топлива входят вода и парафины, которые при низких температурах начинают "выкристаллизовываться" и забивать фильтры топливных насосов . В результате топливо не подается в топливную систему", - уточнил эксперт. Чуяков отметил, что летнее дизельное топливо можно использовать вплоть до минут 5 градусов мороза на улице. Межсезонное - до минус двадцати. Зимние виды топлива, в зависимости от марки и технологии производства, выдерживают температуры до минус 32 - минус 50 градусов мороза. "Самая низкая температура, при которой дизельное топливо теряет свою обычную текучесть, называется предельной температурой фильтруемости. Это ключевой показатель, на который надо обращать внимание при выборе сезонного топлива. Информация о характеристиках реализуемой в данный момент партии топлива в обязательном порядке должна быть размещена на информационном стенде АЗС. Эта же информация пробивается на кассовом чеке АЗС", - сказал он. Отсутствие регламента В сетях АЗС крупных нефтяных компаний следят за соблюдением сезонности топлива. Так представители "Роснефти", "Газпром нефти" и "Татнефти" ТАСС заверили, что АЗС заблаговременно обеспечили замену дизельного топлива с соответствующими низкотемпературными свойствами, которое обеспечит надежный пуск дизельного двигателя. Однако, по словам эксперта, процесс перехода на соответствующий сезону вид дизельного топлива в России законодательно не регламентирован. "Каждый продавец принимает решение о переходе на зимнее топливо самостоятельно. Как уже говорилось, в чеке всегда указывается вид приобретенного топлива. Зимнее топливо обозначено как ДТ-З, межсезонное - ДТ-Е, летнее - ДТ-Л. Если в чеке обозначено зимнее топливо, а в бак залили летнее или межсезонное - это откровенный обман потребителя, который требует обращения в соответствующие органы. Чаще всего такие инциденты происходят на станциях небольших, независимых сетей. Зимнее дизельное топливо стоит дороже летнего, что и обуславливает экономическую привлекательность подобного рода махинаций для продавцов", - добавил Чуяков. Эксперт предупредил, что для избежания потери морозоустойчивости дизтоплива при заправке бензобака новым видом топлива, необходимо максимально израсходовать старое. "Даже самое качественное зимнее топливо, залитое в бак с большим остатком летнего, свои морозостойкие характеристики теряет", - отметил он. Автопроизводители подтверждают, что для стабильного запуска и работы дизельного двигателя необходимо, чтобы автомобиль был заправлен топливом с соответствующими температурными характеристиками. Нефтяные компании, в свою очередь, предупреждают, что для надежной работы двигателя в морозы стоит заправляться только на проверенных АЗС, гарантирующих качество поставляемого продукта.