Войти в почту

Все выше и выше. О новых тарифах на эвакуацию авто за неправильную парковку

Теперь дороже Напомним, что автоэвакуаторы, призванные расчищать городские дороги от неправильно припаркованных машин, исчезли ещё в начале сентября — после вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки гуманизировали работу «дорожных санитаров»: забрать автомобиль со штрафстоянки разрешили сразу же, а оплачивать работу эвакуаторов позволили в течение 35 дней. Ранее расчёт «на месте» был обязательным условием возврата автомобиля. На региональном уровне депутаты облдумы утвердили новый порядок эвакуации и возврата транспортных средств 20 октября, вступил в силу он 11 ноября. Очередь была за управлением по государственному регулированию тарифов, которое должно было разработать новые расценки. И вот, наконец, обновлённые тарифы утвердили. Отныне перемещение задержанного транспортного средства на спецстоянку в Воронеже будет стоить 2 тыс. 95 руб., хранение машины — 41 руб. в час. Раньше эвакуация одного автомобиля обходилась в среднем в 1,5 тыс. руб., а сами тарифы на автоэвакуацию были следующими: 148 руб. за 1 км от места эвакуации до штрафстоянки и 24—26 руб. в час за простой на штрафстоянке. В сельских районах «услуги» по—новому могут обойтись ещё дороже: до 2 тыс. 821 руб. за доставку машины на штрафстоянку и 48 руб. в час за хранение на ней. Такая плата введена, в частности, в Аннинском, Панинском и Эртильском районах. В Поворинском и Новохопёрском районах стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку составит 2 тыс. 408 руб. и 34 руб. в час за хранение. Торг уместен Как пояснили в управлении регулирования тарифов, базовые тарифы пересчитали методом затрат, в которые включены расходуемое топливо, оплата труда персонала, содержание и ремонт автомобилей—эвакуаторов и др. При этом известно, что представители двух компаний, занимавшихся эвакуацией в Воронеже (ООО «Мега» со штрафстоянкой на ул. Острогожской, 144д, и ООО «Центр организации движения» со штрафстоянкой на ул. Антонова—Овсеенко, 7. — Ред.), настаивали на самом высоком тарифе — 4 тыс. руб. с автомобиля, так как закладывали туда «неизбежные убытки от неплательщиков». Однако общественники уверены: расценки значительно завышены. «Добровольная эвакуация и по прежним тарифам, не говоря уже о новых, стоила значительно дешевле принудительной, — говорит Юрий Новиков, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». — Опыт соседних регионов показывает, что её можно сделать и дешевле. Единственное, что несколько оправдывает высокие тарифы — это то, что теперь штраф можно будет оплатить после получения авто. А сами эвакуаторы, конечно же, нужны. Их цель — расчистка улиц от автомобилей, которые мешают движению. Однако в Воронеже они занимались эвакуацией всех неправильно припаркованных машин, а времени на то, чтобы работать по назначению, у них не было. Надеемся, что с новыми правилами что—то улучшится». Однако, несмотря на то, что 10—дневный срок с момента утверждения тарифов уже истёк, эвакуаторы на воронежских дорогах так и не появились. Как прокомментировали в облправительстве, теперь региональный Департамент транспорта и автомобильных дорог должен провести «торги на понижение» и утвердить компании, которые будут заниматься эвакуацией. Когда это произойдёт, точно не известно. Но скорее всего, в ближайшие недели эвакуаторы всё же приступят к работе. Между тем дорожных знаков, запрещающих стоянку, и указателей «Работает эвакуатор» становится всё больше. Так, только за первую декаду декабря они появились на 19 воронежских улицах.

Все выше и выше. О новых тарифах на эвакуацию авто за неправильную парковку
© АиФ