Войти в почту

Средство передвижения грозит стать роскошью. Цены растут

Автоэксперты забили тревогу: с начала года автомобили подорожают сразу на порядок. Корреспондент «ВМ» разбиралась, есть ли у автолюбителей основания для беспокойства.Несмотря на шум вокруг повышения автоцен из-за увеличения себестоимости производства машин для России, большинство профессионалов рынка уверяют: это буря в стакане. Резких скачков в сегменте автомобилей среднего класса не произойдет, но планомерное подорожание популярных моделей неизбежно. Правда, идет оно уже около двух с половиной лет. — Не совсем ясно, откуда эксперты, предсказывающие рост цен, берут информацию, — поясняет «ВМ» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Ничего экстраординарного не произойдет. Цены действительно постепенно растут с сентября 2014 года. Всему виной курс валют, что логично. Доллар за это время увеличился на 80 процентов, евро — на 50. При этом цены на популярные модели машин поднялись в среднем процентов на 40. Таким образом дилеры и производители справились с ситуацией. По словам эксперта, для автоконцернов постепенное и постоянное увеличение цен на свою продукцию — норма. — В России сегодня 50 производителей автомобилей, — продолжает Сергей. — Каждый месяц ряд из них поднимают цены. Впрочем, сейчас рубль укрепляется по отношению к доллару, так что есть надежда на некоторое изменение ситуации, если такая валютная тенденция сохранится. При этом серьезного сокращения рынка автомобилей ждать также не стоит. — Если сокращение и последует, то минимальное, — поясняет эксперт в области автобизнеса Алексей Пономарев. — Что же касается повышения цен, то его стоит ждать и на вторичном рынке. Автомобилей возрастом 3–5 лет в продаже почти не осталось — увезли все. Более новые модели будут стоить несколько дороже. При этом в 2017 году большинство производителей планируют существенно обновить модельный ряд. Новинки ожидаются от концернов Audi, Hyundai, Peugeot, Volkswagen, BMW, Volvo, KIA, Mercedes-Benz, Skoda и других. Новый автомобиль представит также отечественная LADA. Всего на рынке окажется порядка 40 новых моделей машин отечественного и зарубежного производства. — При этом среди физических лиц до сих пор в Москве самым большим спросом пользуются автомобили марки Toyota, — продолжает Алексей Пономарев. — Но в последнее время ситуация начала меняться не в пользу японцев. Все дело в цене. Если сегодня, к примеру, Toyota Cоrolla стоит порядка 1 миллиона 100 тысяч рублей, то KIA RIO или Hyundai Solaris улучшенной комплектации могут обойтись всего в 900 000. Это несколько меняет интересы покупателя. Если судить по средневзвешенным ценам на машины за 2016 год, то продукты отечественного автопрома выглядят намного привлекательнее для потребителя в силу относительно низкой цены. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя стоимость российского автомобиля находится на уровне 584 тысячи рублей, в то время как иномарки в среднем стоят 1,5 миллиона. Но вряд ли российскому автопрому стоит ожидать в новом году взлета продаж. — LADA вряд ли серьезно усилит свои позиции, — говорит Алексей Пономарев. — Проблема в том, что при всей своей бюджетности и доступности она пока качественно не дотягивает до своих иностранных конкурентов. Сергей Целиков и его автоаналитики сообщили: самым дешевым автомобилем в стране в 2016 году стал Ravon базовой комплектации. Его средняя цена составила всего 444 тысячи рублей. Самым дорогим был признан Porschе — в среднем 7 миллионов рублей. Средние цены на автомобили Hyundai и KIA оказались на уровне 945 тысяч. Эксперты рынка называют их самыми продаваемыми машинами прошлого года и прогнозируют сохранение лидерства. — Большие продажи обеспечиваются за счет юридических лиц, — поясняет Алексей Пономарев. — Эти автомобили часто покупаются для бизнеса, например, для такси. КСТАТИ С 1 января вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО, позволяющие оформить электронную страховку на сайте любой страховой компании. До этого момента оформление таких договоров в онлайн-формате было правом, а не обязанностью страховщиков. Только за первую праздничную неделю этой услугой воспользовались 17 тысяч автовладельцев по всей стране. Электронные полисы ОСАГО начали оформлять с 1 июля 2015 года. Только за прошедший 2016 год в столице было заключено более 6,8 тысячи договоров подобного типа. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Выбирай, что выгоднее: личное авто, такси или каршеринг Автомобиль на час, два, три и так далее — вот что такое каршеринг. Не думать о парковке, заправке, страховке. Сел, поездил, оплатил. «ВМ» решила разобраться, насколько выгоден каршеринг в сравнении с такси и личным авто (далее...)

Средство передвижения грозит стать роскошью. Цены растут
© Вечерняя Москва