Продажи автомобилей в России в 2016 году упали на 11% по сравнению с 2015-м. По данным Ассоциации европейского бизнеса, самое сильное снижение спроса было в январе, мае и июле. Наилучший показатель наблюдался в декабре — тогда продажи упали всего на 1%. О причинах говорит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев: Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Во-первых, автомобили не являются продуктом первой необходимости. Из-за большого кризиса произошло схлопывание всех программ, которые были до 2014 года, люди перестали иметь возможность покупать автомобили в кредит, в долг. Сейчас покупают только те люди, у которых реально есть деньги. Мы вышли на уровень где-то порядка 1996-1997 годов. Есть еще такое понятие — время покупки, время замены автомобиля. Раньше это было три года, в нынешних условиях лет 7-10». Несмотря на общий объем падения рынка за год, эксперты говорят, что в 2015-ом показатели были еще хуже — продажи сократились почти на 36%. Больше всех автомобилей в 2016 году продал «АвтоВАЗ» — свыше 250 тысяч. Далее следует Kia, третье место занял Hyundai, за ним — Renault и Toyota. Наибольший спрос наблюдался на недорогие и премиальные авто, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Пострадал средний класс — автомобили класса С, D — то, что покупали люди, которые начали неплохо зарабатывать. Лучше себя чувствовали продажи бюджетных автомобилей, самых недорогих, и продажи, наоборот, самых дорогих автомобилей. У нас в этом году Lexus и BMW в плюсе. Падение Porsche или Audi все-таки меньше, чем падал рынок. В стране сложился отложенный спрос, по разным оценкам он составляет несколько миллионов автомобилей. Люди, которые хотели купить машину в прошлом, позапрошлом году, покупку откладывали, но можно уже не откладывать, более или менее ситуация стабилизировалась. Прогноз на 2017 год благополучный и достаточно благоприятный, но точно можно будет сказать только по итогам весны». По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в этом году период четырехлетнего падения российского авторынка закончится и продажи автомобилей вырастут на 4%.