В Москве представили дорожные знаки нового формата. Таблички поменяли размер и наполнение. На разработку ушел не один год. Их пока нет еще ни на одной московской улице, готовы лишь первые пробные варианты. Новые дорожные знаки стали компактнее чуть ли не вдвое, а некоторые и вовсе объединились. Знак парковки слился с табличкой, указывающей, что есть места для инвалидов. Монетки (знак платной парковки) теперь тоже оказались под буквой "P". В длину и в ширину знаки стали на 20 сантиметров меньше. "Мы совместно с институтом МАДИ уже на протяжении нескольких лет проводили эксперимент по уменьшению размеров дорожных знаков. Результаты эксперимента показали, что в ГОСТ вполне можно внести изменения, а уменьшенные дорожные знаки водителями воспринимаются корректно", — рассказывает Егор Чернов, советник руководителя ЦОДД. Новые дорожные знаки пока собираются устанавливать в качестве эксперимента. Он пройдет на пяти центральных улицах. В первую очередь на тех, где знаков слишком много. Один из предполагаемых вариантов – улица Большая Никитская. Основная часть дорожных знаков на Большой Никитской — это "Остановка запрещена" и знак "Парковка", по сути, не отвечающие за безопасность. Автоэксперты уверены, что здесь вполне можно уменьшить и размер, и количество. Инициативу поддерживают и водители, и пешеходы. - Знаков слишком много. Они сбивают с толчку и мешают ориентироваться. - Смотрите, какие красивые здания. А это все портит нашу культуру. Хочется любоваться зданиями, а не знаками. Благодаря такой реформе, пешеходам еще и передвигаться станет легче. - Если мы уменьшим дорожные знаки, их можно будет ставить ближе к краю проезжей части. Пешеходам будет более комфортно ходить. Если эксперимент пройдет удачно, уменьшать знаки начнут по всей Москве. Исключением станут только вылетные магистрали и кольца. На высокой скорости заметить крупные знаки проще.