Войти в почту

Шесть премиум-джипов с высоким клиренсом

Заметную роль в проходимости играет дорожный просвет – расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности земли. Если его величина недостаточна, попытка покорения бездорожья может быстро обернуться поисками трактора. Но для премиального внедорожника высокий клиренс – вопрос, прежде всего, статуса. Land Rover Discovery 4 Премиальный, красивый и просто комфортный внедорожник не боится съезжать с асфальта. Его стандартный дорожный просвет составляет 240 миллиметров, что уже довольно много. А если на пути появились ухабы и рытвины, клиренс благодаря пневмоподвеске можно увеличить до 309 миллиметров. «Диско» оснащается либо 3-литровым дизелем V6 (его мощность от 211 до 249 л.с.), так и 3-литровым бензиновым силовым агрегатом, мощность которого составляет 340 «лошадок». Работают моторы в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом». Из внедорожного арсенала у Discovery есть и «понижайка», и блокировка заднего дифференциала. В 2016 году на смену четвертому поколению пришло пятое, но автомобили прежней версии еще продаются у официальных дилеров – стоимость стартует с 3 812 000 рублей. Кстати, у пятого поколения дорожный просвет меньше – 228 миллиметров, а если машина оснащена пневмоподвеской, его можно увеличить до 284 миллиметров. Но этот «Диско» больше подходит для штурма только городского бездорожья. Да и цена у него повыше – от 4 033 000 рублей. Land Rover Range Rover Еще недавно ценители мощи могли приобрести Range Rover с 5-литровым бензиновым мотором, выдающим аж 510 «лошадок». Но сейчас этот силовой агрегат недоступен. Машины предлагаются лишь с двумя движками: 3-литровый дизель (249 л.с и 600 Нм) и 3-литровый бензиновый аппарат (340 л.с. и 450 Нм). Range Rover действительно может покорять бездорожье – в теории, способен преодолеть брод до 900 миллиметров. Но его цена, конечно, заоблачная. Вряд ли человек, отдавший за внедорожник 6 352 000 рублей, будет ездить куда Макар телят не гонял. Дорожный просвет под передним мостом Range Rover составляет 221 миллиметр, под задним – 235 миллиметров. С помощью пневмоподвески эти показатели можно увеличить до 296 и 310 мм соответственно. Mercedes-Benz GLS В городской версии дорожный просвет у этого внедорожника составляет всего 205 миллиметров. Но в модификациях, заточенных под бездорожье, имеется пневмоподвеска. С ее помощью клиренс можно увеличить до приличных 306 мм. Линейка моторов разнообразна. Есть 3-литровый 249-сильный дизель V6 и три бензиновых агрегата. Первый из них тоже 3-литровый (333 л.с.), второй – 4,7-литровый V8 на 455 л.с., а третий – 5,5-литровый V8, выдающий 585 л.с. Стоимость варьируется в широких пределах. За базовую комплектацию – без пневмоподвески – просят от 5 410 000 рублей. А самая навороченная модификация обойдется минимум в 9 950 000 рублей. Mercedes-Benz G-Class «Гелендваген» не зря находится в категории «легенд». Во-первых, он достаточно комфортный для перемещения в условиях города. Во-вторых, на нем можно спокойно съезжать с асфальта. В-третьих, G-Class не пасует и перед серьезным бездорожьем. Хотя дорожный просвет у обычной модификации «Мерседеса» составляет 235 миллиметров, этого хватает, чтобы без проблем справляться с труднопроходимыми участками: свою роль играют рама, углы съезда/въезда, плюс наличие трех блокировок. В «базе» G-Class оснащается 3-литровым дизелем V6, чья мощность составляет 245 л.с. Бензиновая версия V8 имеет рабочий объем на 4-литра, и выдает уже более 400 «лошадок». Вне зависимости от силового агрегата «проходимец» оснащается 7-ступенчатой АКПП. Jeep Grand Cherokee Главное достоинство «Индейца» – пневмоподвеска Quadra Lift с пятью режимами настройки высоты. Благодаря ей дорожный просвет автомобиля увеличивается до внушительных 282 миллиметра. Кроме этого, автомобиль имеет в своем внедорожном арсенале электронный самоблокирующийся дифференциал. Еще есть система Selec-Terrain – она предоставляет водителю 5 режимов работы (в том числе «снежный» вариант), чтобы преодолеть любое препятствие. Трансмиссия «прокачена» системами Quadra-Trac II или Quadra-Drive II 4WD (зависит от модификации авто). Линейка моторов включает в себя несколько силовых агрегатов: 3-литровый дизель (243 л.с. и 440 Нм), 3-литровый бензиновый и (238 л.с и 295 Нм) и еще один бензиновый двигатель на 3,6-литра (286 л.с. и 347 Нм). Агрегаты работают в паре с 8-ступенчатой АКПП. Цены стартуют с отметки в 2 710 000 рублей (с учетом спецпредложения). Jeep Wrangler Unlimited Этот «Джип» в базовом оснащении подороже «Индейца» – цены стартуют с отметки в 3 220 000 рублей. Wrangler как был, так и остается самым классическим внедорожником на современном автомобильном рынке – по внешности уж точно. Дорожный просвет в 269 миллиметров позволяет комфортно чувствовать владельцу автомобиля даже на сложном бездорожье. Внедорожный арсенал «Джипа» солилен. Рама, неразрезные мосты спереди и сзади, передний мост, подключаемый жестко (схема Part-Time) обычным рычагом, а не сервоприводом – это есть у каждого «Ренглера». Но у версии Rubicon передаточное число пониженного ряда в раздатке увеличено с обычных 2,72 до 4,0 – сегодня это самый высокий показатель в мире среди серийных внедорожников. Классический «проходимец» может быть оснащен либо 2,8-литровым дизельным мотором (200 л.с и 460 Нм), либо бензиновым агрегатом с рабочим объемом в 3,6-литра (284 л.с.). Работают они в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом».

Шесть премиум-джипов с высоким клиренсом
© Свободная пресса