Войти в почту

Беспилотные автомобили усугубят пробки

Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика. Специалисты Международного союза общественного транспорта (МСОТ), который объединяет более 1,4 тыс. транспортных компаний, работающих в сфере городских и пригородных перевозок и производства подвижного состава в более чем 90 странах мира, пришли к выводу, что расширение использования беспилотных технологий в автомобилях не приведет к улучшению дорожной ситуации, как ожидалось. На основе результатов исследования, проведенного Массачусетским технологическим институтом, МСОТ представил аналитическую записку с описанием двух возможных вариантов развития событий в зависимости от режима использования беспилотных технологий на городских дорогах. Специалисты рекомендуют использовать такие технологии для увеличения эффективности общественного транспорта. В противном случае, говорят они, можно ожидать следующего сценария: на дороги выезжает большое число беспилотных автомобилей, и пробки только увеличиваются. Как отметила в интервью газете Financial Times руководитель отдела транспорта и городской жизни МСОТа Каролин Серфонтэн, нерегулируемое распространение беспилотных автомобилей приведет к увеличению траффика. «Многие люди предпочтут пользоваться беспилотным автомобилей, потому что это привлекательный выбор»,— говорит она. Часть экспертов считает, что беспилотные автомобили должны решить проблему пробок, поскольку они эффективнее используют дорожное пространство. Но другие, в частности специалисты МСОТ, уверены, что без развития общественного транспорта проблему пробок не решить. «Автомобиль все равно остается автомобилем,— говорит госпожа Серфонтэн.— Он не настолько вместителен, как общественный транспорт. Нет альтернативы, которая бы позволила вместить все количество людей, которым необходимо куда-то добраться». В связи с этим МСОТ предлагает использовать беспилотные автомобили не для индивидуальных поездок, а для совместных — тогда около 80% автомобилей в городах вообще не будут нужны. С одной стороны, считает МСОТ, нужно развивать услуги, которые предоставляют такие сервисы, как Uber и Lyft. С другой стороны, можно развивать сотрудничество между транспортными операторами и владельцами беспилотных автомобилей. Последние, например, могли бы доставлять людей из пригородов или отдаленных районов города в центр или к вокзалам и станциям.

Беспилотные автомобили усугубят пробки
© Reuters