Ещё

Вход — рубль. Нужен ли платный въезд в центр столицы 

рассмотрит во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», позволяющий регионам вводить плату за въезд в населенные пункты или их части. В конце прошлого года законопроект приняли в первом чтении. С тех пор не утихают споры о том, поможет ли он в борьбе с пробками или только понапрасну усложнит жизнь автомобилистов. Одна из таких дискуссий развернулась на круглом столе, в эфире сетевого вещания «ВМ».
Выбирать, в какие пункты ограничить въезд, должны местные власти. И хотя уже заявило, что не воспользуются такой возможностью, в Москве все же есть сторонники ограничения въезда транспорта как на территорию мегаполиса, так и в центр города. По их мнению, уже за первые полтора года поток машин в центре Москвы можно уменьшить на 15-20%, введя плату за въезд в центр. Но тогда поездка в офис будет влетать в копеечку. Ведь через центр добирается до работы почти половина горожан.
, член , считает, что жалеть водителей не стоит.
В том, что платный въезд увеличит пробки, вместо того, чтобы их разгрузить, уверен и , руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России».
— Сейчас ввести платный въезд можно только на МКАД, — считает Сергей Канаев. — Если заезжать через барьеры, то очередь будет стоять по всему Садовому и по всему Бульварному кольцу. И тогда в городе точно начнется коллапс.
Другие собеседники добавили, что коллапс начнется не только на дорогах, но и в метро, и на автобусных остановках. Общественный транспорт не готов к тому, что на него пересядет слишком много бывших автомобилистов.
— По статистике Департамента транспорта, в метро в день совершают в среднем 9 млн поездок, — приводит выкладки , координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы». — Если в среднем один человек совершает две поездки в день, получается, что пассажиров — 4,5 млн По данным того же департамента, если пробка в 9 баллов, то на улицы выехали 3,2 млн автомобилей. Их средняя загрузка — 1,6 пассажира (то есть на 5 машин приходится 8 человек. — прим. ред.). Значит, автомобили перевозят более 5 млн человек в день — больше, чем метро! Центральные пересадочные узлы подземки уже перегружены почти в два раза, и увеличивать их некуда.
Почти все участники дискуссии убеждены, что с введением платного въезда в центр столицы спешить не стоит.
— В Сингапуре проблему обсуждали 10 лет, а затем 9 месяцев тестировали, — говорит Максим Юрченко. — А у нас хотят поскорее принять закон, а затем, мол, будут поправки. Надо сначала выполнить весь комплекс мероприятий по строительству и реконструкции дорожной сети, повысить пропускную способность до— рог, создать парковочные места. А уже если этого окажется недостаточно, можно ввести и платный въезд.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, заместитель министра транспорта Российской Федерации:
— Это не платная дорога, это ограничение движения на определенных участках территории: по времени, по категории транспортных средств, по экологическим требованиям, по ряду других параметров, есть и возможность введения платы. Жестко прописано, что это может вводиться только в случае, если субъекты одновременно вводят дополнительные нормы, проводят мероприятия, связанные с повышением качества работы общественного транспорта, его доступности для населения.
(Из выступления на заседании Государственной Думы 16 декабря 2016 года)
Видео дня. Volkswagen продавал машины с дизельными двигателями под видом экологичных
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео