Войти в почту

Suminoe Flying Feather FF-2: автомобиль легче пёрышка

Ютака Катаяма работал в компании Nissan, но в 1954 году решил основать свой собственный бренд Suminoe, причем с его помощью составить конкуренцию уже существующим гигантам рынка. Основой его бизнес идеи было создание очень дешёвой машины, поскольку Япония начала 1950-х всё ещё оставалась довольно бедной послевоенной страной. |photo-1| Прототип Катаяма построил при содействии друга в собственной квартире – на втором этаже. Автомобиль невозможно было вытащить через дверь, и вниз его спускали через окно. Несмотря на все трудности, проект удался, и в 1954-м Flying Feather FF-2 начали производить более или менее серийно. |photo-2| Автомобиль массой 425 кг приводился в движение двухцилиндровым двигателем OHV мощностью 12,5 л.с. Колёса были мотоциклетные, и потому журналисты обозвали машину «двумя спаренными мотоциклами». |photo-3| Завершился бизнес-проект не очень удачно. Катаяма успел выпустить около 200 «летающих перьев». Продавались они плохо, и в 1955-м производство свернули. Катаяма вернулся в Nissan и успешно продолжил карьеру. Под его руководством был спроектирован автомобиль Datsun 210, а впоследствии он возглавил американское отделение растущей компании. |photo-4|

Suminoe Flying Feather FF-2: автомобиль легче пёрышка
© Популярная механика