Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

На пересечении МКАД и Профсоюзной достраивают долгожданную развязку

Четыре эстакады, дублеры, карманы для остановок и подземный тоннель: к концу близится один из самых важных дорожных проектов столицы — реконструкция развязки МКАД и Профсоюзной улицы. Хроническая пробка на Калужском шоссе должна исчезнуть. Когда это произойдет?

На пересечении МКАД и Профсоюзной достраивают долгожданную развязку
Фото: Вести.RuВести.Ru

Шаг за шагом тоннель, проходящий под Московской кольцевой автодорогой, становится и глубже, и длиннее. Это похоже на большую пещеру — даже не верится, что совсем скоро здесь по двум полосам поедут машины. Сейчас идёт разработка грунта, на который ляжет бетонное основание тоннеля, а уже на него — асфальт. Впереди — работы по устройству гидроизоляции. Этим подземным проездом будут пользоваться водители при повороте с МКАД на Калужское шоссе. Теперь это можно будет сделать без пробок.

Видео дня

"Данный тоннель позволит увести транспортные потоки, которые поворачивают с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе, от основного пересечения МКАД с Профсоюзной улицей. Тем самым он разгрузит транспортный узел", — рассказал заместитель директора по строительству компании-генподрядчика .

Тоннель станет лишь небольшой частью новой развязки на пересечении МКАД и Калужского шоссе. Пробки в этом месте были всегда. После реконструкции здесь появится четыре новых эстакады для съездов и для разворотов. Кроме этого, построят три километра боковых проездов с переходно-скоростными полосами. Фактически, это самостоятельные дублёры МКАД. Таким образом, потоки людей, заезжающих и выезжающих, например, из "Меги", не будут пересекаться и мешать друг другу.

Один из основных объектов развязки — эстакада длинной более 300 метров. По ней будет организовано движение с Калужского шоссе по направлению в центр на внутреннюю сторону МКАД. Раньше те, кто двигался в этом направлении, вынуждены были стоять в пробке на устаревшей клеверной развязке.

Сейчас рабочие монтируют оставшиеся пролётные сооружения и возводят опоры, на которых и будет лежать сама эстакада.

Блок пролётного строения эстакады весит 75 тонн. Понятно, что целиком доставить его на стройплощадку невозможно, поэтому он привозится частями, а уже здесь при помощи сварки собирается воедино.

Ежедневно на объекте работает 1000 человек и сотни единиц техники. Главная сложность проекта — в том, что для начала реконструкции пришлось перенести большое количество инженерных сетей.

"Здесь очень много завязано на переустройстве ЛЭПа — линии электропередачи. Перенос коммуникаций — нам пришлось построить новые полтора километра коллектора, там вся инженерия, теплосети, водопровод, сети связи", — рассказал ведущий инженер компании-генподрядчика Григорий Нестеров.

Новая развязка станет настоящим подарком для жителей Новомосковского и Троицкого административных округов. По мнению транспортных аналитиков, она улучшит пропускную способность МКАД и Калужского шоссе почти на 30 процентов. Окончание работ намечено на осень этого года.