Войти в почту

Экстремальная работа: «лихачи» против «скорых»

На минувшей неделе дважды в центре обсуждения интернет-сообщества становились чрезвычайные происшествия с участием автомобилей «скорой помощи».Первое – в Петропавловске-Камчатском – заставило негодовать всю страну: автомобиль, перегородивший в одном из дворов дорогу спецтранспорту, стоил жизни 21-летнему парню, скончавшемуся, так и не дождавшись врачебной помощи. Второе ЧП случилось уже в Москве – на пересечении 3-й Мытищинской и Новоалексеевской улиц столкнулись «скорая» и «Мицубиси-Лансер», причем водитель иномарки решил с помощью кулаков доказать, кто именно прав на дороге. Правила дорожного движения обязывают водителей уступать дорогу спецтранспорту с включенными световыми и звуковыми сигналами. Адекватные водители перестраиваются в соседний ряд задолго до приближения сзади такого автомобиля. Однако есть и неадекваты, искренне полагающие, что ничем и никому не обязаны. Причиной промедления может стать человеческая жизнь, а потому водителям «скорой» приходится втискиваться в узкие пространства между рядами, а то и выезжать на встречную полосу. В минувший понедельник журналисты «ВМ» решили выяснить, нужна ли водителям спецтранспорта спецподготовка – водительская и психологическая? В обсуждении приняли участие врач «скорой помощи» Михаил Коневский, водитель «скорой» Сергей, руководитель юридического отдела Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов, инструктор по безопасному вождению Екатерина Каренина и психолог, профессор психологии и социальных технологий Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Юрий Казаков. По мнению Михаила Коневского, в камчатском ЧП виновны владелицы иномарки, перегородившей дорогу «скорой», а также ее неадекватный и нетрезвый пассажир. - Врачам «скорой» необходимо стабилизировать больного, прежде чем доставлять его в лечебное учреждение, - сказал Михаил. – Для этого необходим реанимационный набор, включающий дефибриллятор, кислородные баллоны – все это оборудование весит килограмм 15-18. Нести его через заснеженный двор очень нелегко. К тому же врачи опасались за свою жизнь: это не вошло в телеэфиры, но неадекватный пассажир кидался на капот «скорой», угрожал ее водителю. Мне приходилось уговаривать автовладельцев, считающих, что даже «скорая» не обязывает их уступать дорогу. Я им говорю: бригада едет спасать жизнь ребенка. Не дай бог он умрет: вас же родители на клочья разорвут! Чаще всего действует. А по мнению Сергея, проведшего не один год за рулем «скорой», водителю спецтранспорта приходится в своей работе учитывать такие критерии, как тесный двор: поцарапал чужую машину – ответишь рублем из небольшой зарплаты. То же касается и ДТП, в которое попадает «скорая». К тому же перед тем, кто сидит за рулем «скорой», стоит первоочередная задача: довезти в целости и сохранности свою бригаду и больного. Потому в некоторых случаях водители «скорых» - среди которых немало людей пожилых – предпочитают тащиться в режиме пробки. Тем не менее многим приходится сталкиваться с чужой агрессией: у автовладельцев не выдерживают нервы от стояния в многочасовых пробках. Как заявил корреспондентам «ВМ» юрист Равиль Ахметжанов, водителю «скорой» необходима психологическая подготовка, чтобы в противостоянии с нервными автомобилистами уметь излагать свои мысли кратко и доходчиво, не затягивая конфликт. - Сейчас автомобилист, не уступивший дорогу спецтранспорту, несет мизерную ответственность: штраф в размере 500 рублей, - говорит Равиль. – Однако я считаю, что сейчас необходимо ужесточение штрафных мер. Есть другие методы. Например, камчатским инцидентом должна заинтересоваться прокуратура, в случае нападения на водителя «скорой» вступает в силу уголовный кодекс. Психолог Юрий Казаков заявил, что виной агрессии в отношении «скорой» является ощущение исключительности, ставящее водителя-неадеквата в его глазах выше правил и законов. Плюс – общая низкая культура вождения, хотя в последние годы в Москве ситуация начала выправляться, а тех, кто препятствует движению спецтранспорта, порой приводят в чувство другие участники дорожного движения. Наши эксперты сошлись во мнении, что какая-то особая водительская подготовка тем, кто управляет «скорой», не нужна. Екатерина Каренина полагает, что работа на «скорой» - уже сама по себе экстремальна. Важно другое: готовность уступить дорогу автомобилю с красным крестом. Потому что порой ценой минутного промедления действительно может стать чья-то жизнь. ЕСТЬ МНЕНИЕ Поговорим о... Колонка обозревателя «ВМ» Ольги Кузьминой Резонансное дело о завершившемся трагедией хамстве водителя набирает обороты. Напомню: стало известно, что в Петропавловске-Камчатском 10 января врачи "скорой помощи" не смогли вовремя подъехать к дому умирающего 21-летнего мужчины из-за перегородившей дорогу иномарки. (далее...) Колонка обозревателя «ВМ» Андрея Коца Вечером 15 января на пересечении Третьей Мытищинской и Новоалексеевской улиц «Мицубиси Лансер» столкнулся с каретой скорой помощи. Бригада медиков спешила на вызов со включенным спецсигналом и в какой-то момент выехала на встречную полосу. Врачи имели на это полное право, и автомобили на «встречке» послушно разъехались в стороны, чтобы пропустить карету. Все, кроме «Мицубиси», водитель которой не успел притормозить и въехал скорой «в лоб». К счастью, обошлось без пострадавших и серьезного ущерба. (далее...)

Экстремальная работа: «лихачи» против «скорых»
© Вечерняя Москва