По велосипедным дорожкам Москвы пустят сегвеи
«Мы поедем, мы помчимся...» — только вот на чем? У велосипедов появились серьезные конкуренты: сегвеи, гироскутеры, моноциклы и прочие детища прогресса. Однако оказалось, что они не могут поделить с пешеходами даже широкие тротуары и улицы города. В связи с этим комиссия по безопасности Мосгордумы предложила разрешить сегвеям и гироскутерам передвигаться по велодорожкам. В том, как уживаются в большом городе маленькие средства передвижения, разбирались корреспонденты «МК». Прогулка пешком теперь — занятие почти экстремальное. Вроде только пешеходы отделались от велосипедистов, спровадив последних на велодорожки, как на тропу войны вышли гироскутеры и прочие. Последствия встречи с таким транспортом на тротуаре могут быть плачевными. — Это техническое средство передвижения имеет двигатель и может развивать скорость до 50 километров в час, — объясняет заместитель председателя Союза пешеходов России Александр Курышкин. — И представьте, что 120 килограммов веса (пассажир и транспорт) летит на вас с такой скоростью. Мгновенное торможение нереально. Я регулярно хожу по пешеходному Кузнецкому Мосту и вижу таких гонщиков. Как рассказал Курышкин, продажа экзотических транспортных средств в этом году была особо интенсивной: двигатели и литий-ионные аккумуляторы для них стали меньше и мощнее. — Если нельзя ограничить их скорость до 20 километров в час, то пусть они получают права и соблюдают Правила дорожного движения, — считает эксперт. — И приравнивать нужно не по внешним признакам, а именно по той мощности, которую может развивать транспортное средство. Депутаты же, в свою очередь, идею поддержали и предложили приравнять лихачей к велосипедистам, чтобы пассажиры надевали шлем и передвигались по велосипедным дорожкам. Этот вопрос Мосгордума обсудит уже на весенней сессии. При этом сами велосипедисты, кажется, еще не определились: будет или нет мешать им такое соседство? Как отметил в беседе с корреспондентом «МК» урбанист Аркадий Гершман, суть вопроса в скорости, которую могут развить те или иные транспортные средства. — Никаких проблем не вызовут те виды транспорта, которые двигаются приблизительно с той же скоростью, что и велосипедисты. Тогда никому не придется ни обгонять, ни, наоборот, притормаживать. Поэтому скутеры и другой моторный транспорт я бы все-таки на велодорожки не пускал: во-первых, они ездят быстрее, а во-вторых, есть проблема выхлопных газов, которые полетят в лицо велосипедисту... Это уже влечет за собой вред здоровью. Однако с самокатами, например, другая проблема: они едут медленно, мешают. Но выделять для них отдельную дорожку — расточительство, все-таки это не самый популярный городской транспорт. Оптимальным решением было бы создание буферной зоны возле велодорожки, как это сделали на Бульварном кольце — там как раз уместятся самокатчики. Однако, как сошлись во мнениях эксперты, проблема для Москвы пока еще не самая распространенная, поэтому говорить о ее решении на высоком уровне было бы преждевременно. А как у них? В Париже решили проблему красиво. Как рассказал «МК» урбанист Илья Заливухин, в центре города, где скорость движения не превышает 50 километров в час, велосипедистам, обладателям сегвеев и другим разрешено двигаться по выделенным для автобусов полосам. В Берлине же они в принципе могут ехать прямо по проезжей части: разрешенная скорость в центре города там — 40 километров в час. В Амстердаме мопеды делятся на два типа — меньшей мощности и большей. Тем, чья мощность меньше, ездить по велодорожкам разрешили, однако это вызывает недовольство общественности.