Пробки на дорогах создадут роботы! Беспилотники осложнят трафик
Международные эксперты пришли к выводу, что беспилотники в отличие от опытных водителей не могут быстро принимать решения на дорогах и совершать манёвры. А значит умные технологии только ухудшат трафик. Зато систему автопилота, по мнению специалистов, выгодно использовать в общественном транспорте. Многочисленные тесты беспилотников показывают, что это хоть и умная техника, но быстро принимать решения на дорогах и совершать манёвры она не может, чего не скажешь об опытных водителях. Заместитель главного редактора "Авто Mail.Ru" Юрий Урюков рассказал Авторадио, почему такое возможно: "Дело в том, что беспилотники действуют по заданной программе, по алгоритму. Они не могут, как люди совершать резкие манёвры, соответственно, движение будет более плавным, может не таким быстрым как сейчас. Но зато более текущим и последовательным. Пробки из-за того, что автомобиль выехал на перекрёсток, когда горит красный сигнал светофора и перекрыл дорогу другим участникам движения, для которых уже загорелся зелёный – такого не будет." Международные эксперты считают, что беспилотные технологии следует применять в общественном транспорте. В России такой проект уже есть, называется «Шатл» и разрабатывается Государственным научным центром НАМИ с 2012 года. Беспилотный микроавтобус имеет полноуправляемое шасси. Пары колёс поворачиваются синхронно. В микроавтобусе 12 мест: 6 сидячих и 6 стоячих. Всё взаимодействие пассажиров с беспилотником происходит через приложение на смартфоне. Максимальная скорость машины пока небольшая – 25 км/ч и ездить она может только по прямой, различает не все дорожные знаки. Поэтому пока на дороги общего пользования беспилотные маршрутки «Шатл» выпускать рано. Эксперты НАМИ ещё проводят испытания. По предварительным прогнозам, это произойдёт не раньше 2028 года. На верхних картинках видно, что «Шатл» получил полноуправляемое шасси. Здесь пары колёс поворачиваются синхронно, до упора, ради наименьшего радиуса разворота. В салоне — 12 мест: сидячих и стоячих поровну. Всё взаимодействие пассажиров с микроавтобусом, по идее, происходит через приложение на смартфоне. Между тем беспилотные такси уже можно встретить в других странах. Например, в августе 2016 года 6 машин с беспилотным управлением появились в Сингапуре на территории одного делового центра. Спустя месяц умные такси без водителей вышли на улицы американского Питтсбурга. Машины сами "видят" разметку, дорожные знаки и реагируют на внезапно возникающие препятствия. После того как завершится эксперимент в Америке, международные таксомоторные компании предлагают опробовать беспилотники и в Москве. Насколько это будет безопасно, Авторадио рассказал генеральный директор компании "Делимобиль" Станислав Грошов: "Это даст возможность передвигаться безопаснее, так как всё-таки автомобили беспилотные имеют огромное количество датчиков, которые анализируют ситуацию на дорогах, могут принимать решение об остановке, либо об уходе от столкновения намного быстрее, чем человек. В первую очередь, это безопасность. Ну, и мы надеемся, что мы сможем предоставлять такой вид транспорта и для тех лиц, которые не имеют большого стажа вождения, либо не имеют его вообще." Правда, в Мосгордуме отметили, что появление беспилотных такси потребует изменений в ПДД и организацию специальных выделенных полос. К тому же умные машины могут уничтожить сотни, а то и тысячи рабочих мест. С такой проблемой уже столкнулись в Нью-Йорке. Там Ассоциация профессиональных водителей даже потребовала запретить самоуправляемые автомобили сроком на 50 лет.