Это VIN: что будет, если купить машину с перебитым номером

В Нижнем Новгороде, в местной ГИБДД, представлена удивительная коллекция заграничных номеров, снятых с автомобилей, пригнанных на продажу. Номера-то поменять можно, но вот не стоят ли на этих автомобилях перебитые VIN-коды? Учитывая особенности экономической ситуации, сейчас вновь растет рынок подержанных автомобилей. Как и что распознать? Артем мечтал об автомобиле. С момента покупки до постановки на учет прошло почти полгода. И все это время Артему было не до смеха — на подержанный внедорожник отказывались выдавать российские номера. В ходе осмотра выяснилось, что VIN набит в нештатном месте. Артем предполагает, что автомобиль был в угоне еще в Германии. Его нашли почти сразу, но похитители успели перебить номер кузова. 17-значный буквенно-цифровой VIN-код уникален для каждого автомобиля. В нем зашифрована вся информация: производитель, модель, тип кузова. Любое механическое повреждение — скол или царапины — в месте, где выбит этот номер, приводит к проблемам. У сотрудников автоинспекции неизбежно возникнет вопрос: был ли в этом злой умысел, ведь изменить VIN-код — это как переписать биографию автомобиля. Его знают все нижегородские сотрудники ГИБДД, и лишь немногие автолюбители. На их счастье. Александр Гребнев — эксперт по автомобильным маркировкам и помогает пролить свет на темное прошлое иномарок. "Любые сведения, которые искажены, даже если это будет один знак в номере кузова, в номере шасси, в номере двигателя, влекут за собой определенные проблемы для владельца. То есть автомобиль, который никогда не встанет на учет, будет мирно храниться в вашем огороде или дворе", — говорит Гребнев. Чаще всего автомобиль может стать недвижимостью в результате банальной невнимательности покупателя, рассказывает эксперт. И — что самое печальное — факт подлога автолюбитель узнает уже после совершения сделки на площадке ГИБДД при постановке машины на учет. За 20 лет работы экспертом к Александру Гребневу обратились более тысячи отчаявшихся водителей. Чаще всего вопрос удавалось решить в пользу автовладельца, как в случае с Артемом Недобитко. Судьбу черного внедорожника определили несколько экспертиз. Изучив документацию завода-производителя и серийные номера комплектующих, эксперт смог доказать, что VIN-код у автомобиля указан верно, а проштампован в другом месте, так как штатное было испорчено автоугонщиками. "Было определение об отказе в возбуждении уголовного дела, и уже на основании этих документов я пошел в ГИБДД", — вспоминает Артем. Сейчас Артема катается по городу с номером "три пятерочки". Транзитный, тот, с которыми приехал из Германии, — экспонат в коллекции эксперта Гребнева. Все эти жестянки, а их более 300, причем со всего мира, приехали в Россию на бамперах автомобилей. Как выяснилось позже, проблемных. Не без помощи Александра все эти машины все-таки встали на учет в ГИБДД. Не смог эксперт помочь только тем, чьи авто оказались в угоне с перебитыми номерами. Так у Гребнева появилась еще одна коллекция — на этот раз из поддельных идентификационных бирок. "Дополнительным режущим инструментом были изменены контуры, сверху был нанесен клеевой состав. Когда табличка была закреплена на машине, ничего не было видно", — рассказал эксперт. Накопленные им знания — теперь несколько книг спецлитературы, по которым работают сотрудники ГИБДД по всей стране. Но Гребнев помогает ловить не только автоугонщиков. Несколько лет назад он помог раскрыть заказное убийство. "По фрагментам автомобиля была выяснена марка, что помогло раскрыть резонансное преступление", — сказал Игорь Михайлушкин, начальник отдела Управления ГИБДД МВД России по Нижегородской области. Коллекция пополняется не так быстро, как десять назад, рассказывает Александр. Автомобили из-за границы завозят в разы меньше — выросли пошлины. Но работы у эксперта все так же много — с ростом цен на иномарки снова бурлит рынок подержанных авто. А значит, будут еще много несостыковок в документах и все новые уловки автомошенников.

Это VIN: что будет, если купить машину с перебитым номером
© Вести.Ru