Ещё

Робот, парашют, две кнопки: назван принцип работы «летающего автомобиля» России 

Робот, парашют, две кнопки: назван принцип работы «летающего автомобиля» России
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
В  (ФПИ) заявили о намерении создать «летающий автомобиль», способный к почти вертикальному взлету и посадке на пересеченной местности. «Экономика сегодня» разбиралась в перспективах российской разработки.
В Фонде перспективных исследований (ФПИ) заявили о намерении создать «летающий автомобиль»
"Летающий автомобиль" в России
По словам разработчиков, создаваемый аппарат будет предназначен для перевозки грузов и пассажиров грузоподъемностью от ста до тысячи килограммов. ФПИ выделит на разработку проекта 3 млн рублей.
Транспортный аналитик обращает внимание на то, что необходимо дождаться реализации пилотного проекта в железе. «В теории летающий автомобиль может быть создан уже сегодня, все технологические решения есть — аппараты уже способны вертикально взлетать и садиться. Но если проводить аналогии с Е-мобилем, который даже был представлен в железе, то для успеха разработки в массовом сегменте необходимо решить ряд принципиально важных задач.
В 80% случаев концепции инновационных проектов отсеиваются на стадии пилотного образца. С точки зрения потребительских свойств я бы выделил две основные проблемы — высокая стоимость и возможные сложности, возникающие в процессе регулирования полетов „летающих автомобилей“. По сути дела разработка будет представлять собой на выходе маленький самолет или гибридный летательный аппарат.
Их не делают маленькими по одной причине — стоимость перевозки грузов становится чересчур затратной, и их использование становится неэффективным. Осложняет их массовое внедрение и сложности, связанные с регулированием летных путей. Пробки в воздухе гораздо опаснее пробок на земле» — отмечает собеседник. В качестве одной из мер, обеспечивающих дополнительную безопасность, западные компании оснащают свои прототипы аэромобилей большими парашютами.
Сложности использования «летающих автомобилей»
Эксперты отдельно выделяют и сложности юридической направленности, которые могут возникнуть при повсеместном распространении аэромобилей. В то же время вопрос террористической угрозы и обеспечения безопасности становится более актуальным. Параллельно возникают сложности, связанные с парковкой таких транспортных средств, их взаимодействии с традиционными автомобилями, и специфика обучения водителей-пилотов.
В будущем управлять аэромобилем сможет любой человек, уровень подготовки которого составляет всего несколько часов
При этом в ФПИ уверены, что в будущем управлять аэромобилем сможет любой человек, уровень подготовки которого составляет всего несколько часов. В Фонде не исключают использование функций беспилотного и дистанционного управления.
Адамидову представляется использование беспилотных технологий наиболее перспективным вариантом. «В книгах у  упоминается использование всего двух кнопок — „вкл“ и „выкл“ — при управлении транспортным средством. Принцип двух кнопок пригодился бы в данном случае. Подготовить же человека к пилотированию за пару часов, на мой взгляд, невозможно. Для уверенности за рулем наземного транспорта требуется несколько лет, что уже говорить про воздушный.
Аэромобили могли бы использоваться в мелкой доставке. Кроме того, их повсеместное использование значительно облегчит затраты на инфраструктуру, не нужно будет к каждому селу тянуть автобан, а поддерживать и развивать инфраструктуру в воздухе гораздо проще», — резюмирует эксперт.
Для получения прав введут тесты на зависимость
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео