Войти в почту

В России построят более 70 заправок для газобаллонных автомобилей

За прошлый год в России построили 44 заправки для газобаллонных автомобилей. В 2017-м темпы строительства увеличатся в полтора раза - до 74 станций, и больше всего их введут в Москве, Ставропольском крае и Воронежской области. Об этих планах стало известно на заседании рабочей группы минэнерго при правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК. Сейчас в России работают 314 газовых заправок, что немного уступает целям, прописанным в госпрограмме по внедрению газомоторной техники. В 11 регионах число газовых АЗС - больше 9 штук, в Центральной России на каждый субъект приходится до восьми станций. Объемы реализации природного газа как моторного топлива в 2016 году выросли на 22 процента - до 535 миллионов кубометров. При этом львиную долю спроса на газомоторную технику формируют субсидии регионам на закупки. По данным минпромторга, по этим программам куплено более 1,5 тысячи машин, из которых треть пришлась на спецтехнику для ЖКХ. Участники рабочей группы минэнерго предлагают расширить перечень субсидируемой техники на легковые газобаллонные автомобили, которыми могли бы пользоваться коммунальные службы. Если минпромторг, которому передана эта просьба, поддержит экспертов, то правила предоставления льгот из бюджета утвердят к апрелю. Поддержка производителей газобаллонной спецтехники включена в проект транспортной госпрограммы. Как правило, установить новое оборудование в машину, с помощью которого можно было бы использовать сжатый газ как топливо, стоит около 100 тысяч рублей, поэтому покупать машину с предустановленным оборудованием дешевле. Затраты на топливо таким образом можно снизить с 30-40 процентов в себестоимости перевозок до 15-20 процентов (после 2020 года), следует из материалов минтранса. Вредные выбросы в атмосферу снизятся в 2,5-3 раза, а задымленность - в 9 раз. Также продлится срок эксплуатации спецмашин (в 1,3-1,5 раза). Коммунальные службы используют разную технику: для уборки мусора и снега, полива дорог, эвакуации автомобилей. В основном это грузовики массой более 8 тонн, говорит замначальника управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве Александр Амирагян. Легковые автомобили в ЖКХ используют реже и главным образом для уборки снега и чистки дорог. Использование автомобилей на газу ограничивает как предложение линейки машин, так и отсутствие необходимого числа заправок. Учитывая, что принцип заправки коммунальной техники тот же, что у гражданских газобаллонных автомобилей, строительство заправочных станций облегчит использование спецтехники на газу. "Расширение сегмента субсидирования техники для ЖКХ на легковые автомобили может снизить затраты небольших организаций, задействованных в коммунальном секторе, например, управляющих компаний. Однако широкого эффекта для населения эти меры не дадут", - считает собеседник "РГ". Пока история с газомоторным топливом больше подходит грузовому и общественному транспорту, который уже субсидируется бюджетом. После 2020 года в регионах с населением более миллиона человек половина общественного транспорта (в основном автобусы) и коммунальных машин должны ездить на газу, говорилось в распоряжении правительства от 2013 года. Хорошим подспорьем будет грядущий чемпионат мира по футболу 2018 года. Каждое четвертое купленное к ЧМ транспортное средство будет ездить на газу, а два региона - Свердловская и Волгоградская области - закупят на эти нужды только газобаллонные машины, говорится в материалах минэнерго.

В России построят более 70 заправок для газобаллонных автомобилей
© ТАСС