Поплатился за доверенность! Водителю приходят штрафы за проданную машину
Если вы продали свою машину, скажем, лет 15 назад, она вполне может о себе напомнить «письмами счастья». Ровно в такой ситуации оказался москвич Андрей Ефремов, который расстался с авто в 2000 году. В 2013-м ему внезапно пришел штраф за превышение скорости. Оказалось, что автомобиль до сих пор зарегистрирован на бывшего хоязина. Мужчина уладил вопрос в Госавтоинспекции и забыл о нем до конца 2016 года, пока снова не пришел штраф, уже не от ГИБДД, а от Дептранса. Москвич отнес справку об аннулировании учета и туда, один штраф сняли, но стали приходить другие. В общей сложности долгов накопилось на 90 тысяч рублей, рассказал Авторадио Андрей Ефремов: «Как человек может ездить 4 года по Москве на номерах, которые находятся в розыске? Мне непонятно, потому что штрафы приходят и из центра, из других мест. Там человек вообще конкретно катался по Боровскому шоссе всегда по линии автобусов. Я её утилизировал, когда машина утилизирована, свидетельство о регистрации, ПТС, номерные знаки, они идут в розыск. По идее должны номера с него снять. Машина-то нормальная, он может мне позвонить, я восстановлю учет, он её снимет с учета и будет дальше ездить и радоваться жизни. Но он этого не делает. И при этом он понимает, что штрафы-то приходят кому-то другому. И при этом он ездит по Москве, делает всё, что хочет». Автомобилист поделился своей проблемой в Facebook, уже на следующий день с ним связались представители московского Дептранса. Они отказали в обжаловании штрафов, поскольку пропущены сроки. Причина путаницы может быть в том, что машина продавалась по доверенности, а не по обычному договору, объясняет автоюрист Дмитрий Славнов: «Как только автовладелец продает своё транспортное средство, обязательно нужно заполнять договор купли-продажи. Без него доказать будет что-либо сложно. Если новый владелец в течение 20 дней не ставит машину на учет, предыдущий автовладелец идет в МОТОТРЭР, где совершаются регистрационные действия, и принудительно снимает машину с учета. После этого никакие штрафы ему не грозят, если же сотрудник подразделения регистрационных действий с машинами по какой-то причине не занес информацию или занес информацию с искажениями, опять же у вас на руках есть договор купли-продажи и обращение, что такого-то числа вы принудительно сняли машину с учета». Хотя срок действия доверенности ведь тоже ограничен. За 16 лет машина могла сменить несколько владельцев. Еще более странно, что штрафы приходят и после утилизации автомобиля, т.е. уничтожения всех данных. В таком случае неважно, что договора купли-продажи нет, говорит автоюрист Станислав Лагойко: «Обратиться в МАДИ с тем, что машина утилизирована. Что больше такой машины не существует. Если вдруг ему сотрудники МАДИ отказывают, он должен обратиться в суд. Копия расписки, копия генеральной доверенности, копия всех абсолютно без исключения документов из ГАИ, распечатка о том, что этот автомобиль утилизирован такого-то числа. Вот эти все документы собирает, после чего идет в суд и отстаивает свою правду, но сразу скажу, что это будет не просто». В местном отделении Госавтоинспекции пострадавшему советуют обращаться в центральное управление - для них случай слишком сложный. Разбираться с проблемой водителю, похоже, придется в суде. Андрей боится, штрафы могут списать с его карты. Юристы советуют в таком случае сразу снимать все поступающие средства.