Войти в почту

Новая разметка - способ избавиться от пробок

В столице на некоторых проблемных участках изменили схему движения. Существующие полосы сузили и за счет этого появились дополнительные ряды. В результате там, где еще недавно водители томились в заторах, теперь стало намного свободнее. Где дорожная ситуация уже поменялась, и какие улицы еще планируется разгрузить? Крымский мост — раньше автомобилисты по нему двигались не быстрее, чем пешеходы. Сейчас даже не притормаживают. — Была пробка, мне кажется, полгода назад где-то часто бывало, а сейчас — выходной день, казалось бы, парк — а пробки нет. Многолетнюю проблему решила разметка. Внешнее кольцо в полтора раза загруженнее внутреннего, а полос на нем было меньше — три против четырех. Теперь сделали наоборот: четыре на внешнем и три на внутреннем. И даже длинная очередь машин к парку Горького не замедляет движение по Садовому. "Сейчас мост "летит", причем как раз в то время, когда парковка забита, это хороший показатель того, что одна полоса может изменить очень многое", — говорит руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. Что могут изменить несколько полос, наглядно демонстрирует перекресток Липецкой и Лебедянской. "С этой стороны было всего две полосы движения для транспорта, и очень широкая выделенная полоса. Разворота вот этого не было. Теперь здесь три полосы для движения прямо, все та же выделенная полоса, и разворот, очень востребованный, как мы видим", — говорит заместитель руководителя ситуационного центра ЦОДД правительства г. Москвы Андрей Мухортиков. Кроме того, здесь синхронизировали все светофоры. И перекресток, на карте навигатора всегда бывший желто-красным, а то и бурым, теперь — почти что вечно зеленый. Его проходимость во все стороны выросла в полтора раза. — Было такое месиво. Здесь вот разворачивались, часто здесь были аварии. — А сейчас как? — Сейчас получше! — Сейчас гораздо лучше стало, заметно невооруженным глазом. "Все эти мероприятия обошлись городу в несколько миллионов рублей, обычно такого эффекта — 50 процентов улучшения в каждую сторону — достигают с помощью многомиллиардных объектов — развязок", — говорит Андрей Мухортиков. Метод появления новых полос прост. Ширина стандартной — три с половиной метра, и на просторных улицах каждую легко можно сузить. Незаметная на первый взгляд вещь дарит новую жизнь похороненным в пробках участкам. Так, появилась всего одна дополнительная полоса на МКАД — и совершенно по-другому поехало Алтуфьевское шоссе. "В прошлом году около 50 километров новых полос в Москве появилось — и это не построив ничего нового. Дополнительная полоса для движения, дополнительная парковка, ряд для поворота и разворота, это прямо кардинальным образом может поменять ситуацию, в прошлом году были сделаны десятки таких мест", — говорит Александр Шумский. В прошлом году новые полосы появились на 70 столичных улицах. Уже готовят проекты и на нынешний год. Известно, что поменяют схему движения по Волгоградскому проспекту. Несмотря на появление новой развязки на пересечении с Люблинской улицей, "Волгоградка" остается одной из самых перегруженных магистралей столицы. А пробки, особенно в снегопады, растягиваются на километры. Добавят новые полосы и на Коровинском шоссе. Полный список улиц планируют объявить к концу марта.

Новая разметка - способ избавиться от пробок
© Вести.Ru