Войти в почту

По КАД – вслепую. Почему на дороге продолжают использовать реагенты?

Снег или жижа? «Несмотря на морозы, КАД постоянно мокрая и грязная, - позвонил в «АиФ» читатель Андрей Цвибель. - Из-за реагентов снег моментально превращается в скользкую липкую жижу. Она залепляет лобовое стекло так, что в час езды уходит 5 литров дорогого «стекломоя», а дешёвый вообще не помогает. Видимость нулевая, едешь, как в танке». Действительно, если городские дороги сухие, то на кольцевой всегда грязь. Многие горожане вообще стараются не выезжать на КАД, опасаясь попасть в аварию. Петербург отказался от реагентов в конце 2015 года. Тогда руководство города изучило влияние технической соли на городскую среду, людей и животных. Оказалось, что NaCl превращает городскую почву в солончаки, убивает растения, наносит вред животным, плохо влияет на здоровье людей. В прошлом году петербуржцы наконец-то наслаждались белыми сугробами, хрустом под ногами снега, а не хлюпаньем жижи. Автолюбители также положительно отнеслись к нововведению. Да, дороги стали более скользкими, но если соблюдать скоростной режим и держать правильную дистанцию, то передвигаться так же безопасно, как и по «голому» асфальту. Кстати, благодаря более осторожному вождению в зимние месяцы прошлого года в Петербурге стало на 9% меньше аварий, чем в 2014-м. А из-за невысокой скорости в ДТП страдает «железо», а не люди. Без химии - никак Единственные трассы в Петербурге, где по-прежнему используются реагенты - это Кольцевая автодорога и ЗСД. «Федеральные регламенты не позволяют от них отказаться, - пояснил Алексей Измайлов, главный специалист по связям с общественностью дирекции КАД. - Для города, может, отказ от соли оправдан, но для нас - нет. Зато по КАД можно ехать со скоростью 110 км/ч, а в снегопады - 70. В этом году и мы реагентов меньше сыплем. На КАД используют натуральные антигололёдные смеси на основе мочевины - они отлично плавят снег и лёд. Экологию не портят, но есть минус: ветровые стёкла машин оказываются в белых разводах, приходится тратить много «омывайки». Дирекция КАД использует реагенты в основном на мостах и развязках, а в других местах - соль. Развязки посыпать солью нельзя: она разъедает металлические конструкции. Состав смесей и их количество определяет компьютер. Отказываться от реагентов в ближайшее время на дороге не планируют. Поэтому петербуржцам надо не забывать наполнять бачки своих машин омывающей жидкостью, иначе на кольцевой можно «ослепнуть».

По КАД – вслепую. Почему на дороге продолжают использовать реагенты?
© АиФ Санкт-Петербург